В группе компаний Ferrexpo заявляют, что вопрос простоя вагонов остается чрезвычайно болезненным для грузоотправителя. Главной причиной такого положения в компании видят недостаточное количество локомотивной тяги.

Об этом Ferrexpo сообщила в комментарии ЦТС.

Наибольшее количество простаивающих вагонов отмечают, при этом, на Львовской и Одесской железных дорогах.

"Основной причиной является недостаточное количество тяги. Среди других - несвоевременный возврат порожних вагонов из-за рубежа, задержка с выгрузкой продукции в точках перехода. "Укрзализныця" регулярно не обеспечивает выполнение наших заявок на перевозку из-за недостатка тяги. Особенно актуальным этот вопрос стал в течение последних двух лет", - уточнили в Ferrexpo.

В компании уверены, что проблему мог бы решить доступ частных операторов на рынок ж/д тяги.

"Мы считаем, что участие частного сектора повысит эффективность грузовых перевозок, поэтому поддерживаем инициативы по открытию рынка тяги для частных компаний и использования частных локомотивов на магистральных железных дорогах на взаимовыгодных условиях", - заявили в комментарии ЦТС.

Напомним, что 26 апреля сообщалось о простое на железных дорогах Украины нескольких тысяч грузовых вагонов. Только у крупнейшего частного железнодорожного оператора компании "Лемтранс" были обездвижены порядка 2300 вагонов. В компании причиной сложившейся ситуации считают непредоставление локомотивов "Укрзализныцей".

В УЗ признали факт простоев, но объяснили блокирование вагонов проблемами с инфраструктурой.  "Основная причина простоев вагонов - это ремонт инфраструктуры, как в Украине, так и на западных переходах, у наших соседей. Вопрос нехватки локомотивов более оперативно решается и это более управляемая ситуация, но инфраструктура на сегодня - это ключевое ", - заявил директор филиала "Центр транспортной логистики" ПАО "Укрзализныця" Сергей Подгородецкий.

"Укрзализныця" допускает либерализацию перевозочной деятельности на железных дорогах только через пять лет. Также в УЗ ранее назвали 3 возможных варианта того, как может быть решен вопрос доступа частной локомотивной тяги на магистральные железнодорожные пути Украины - псевдо-открытый рынок, открытый рынок и лизинг. Железнодорожный монополист считает наиболее приемлемым для себя вариант лизинга. В УЗ отмечают, что при таком развитии событий частные компании могли бы покупать локомотивы и передавать их ПАО УЗ в лизинг.

В то же время, в группе Ferrexpo в ответ заявили, что не приветствуют вариант лизинга локомотивов, поскольку являются финансовым учреждением, которое имеет профильную деятельность предоставления финансов УЗ.