Германская компания Bosch сообщила, что добилась прорыва в области технологий для дизельных двигателей - новые разработки компании позволяют снизить выбросы оксидов азота до одной десятой от законодательно разрешенного значения. Новая технология, использующая искусственный интеллект, положит конец дебатам о "смерти дизеля", отмечают в компании, передает Интерфакс.

"В среднем, выбросы оксидов азота на опытных моделях автомобилей, оснащенных этой технологией, уже сегодня не превышают 13 мг оксидов азота на километр пути, что значительно ниже значения в 120 мг, которое будет максимально разрешенным после 2020 года", - говорится в пресс-релизе Bosch.

"Это будущее дизельных технологий, - отмечает председатель правления Bosch Фолькмар Деннер. - В скором будущем выбросы не будут проблемой для этого сектора. Дизельные двигатели в дальнейшем будут интегрированы в решения для мобильности".

Читайте также Mazda разработала экономичный бензиновый двигатель без свечей зажигания

Дизельные технологии находятся под пристальным вниманием регуляторов с конца 2015 года, когда немецкий автопроизводитель Volkswagen признался в умышленном занижении данных о вредных выбросах дизельных двигателей с помощью специального программного обеспечения.

По словам Деннера, резкая критика дизельных технологий "подтолкнула наших инженеров" к поиску решений, являющихся "видимыми и ощутимыми" в реальном мире, а не только в лаборатории.

На долю автомобилей с дизельными двигателями в прошлом году пришлось 45% всех проданных в Европе машин. Тем не менее, их реализация устойчиво снижается на фоне различных запретов для таких автомобилей, вводимых властями некоторых европейских городов с целью защиты людей от токсичных выбросов, пишет газета Financial Times.

Читайте также В Осло запретили ездить на дизельных авто из-за безветренной погоды