Власти Туркменистана 2 мая планируют открыть международный порт, построенный в городе Туркменбаши за 2 млрд долларов. Об этом сообщает Радио Азатлык.

Строительство объекта было заложено в марте 2013 года. Оно велось компанией "ГАП Иншаат" турецкого бизнесмена Ахмета Чалыка.

Новый порт мог бы сыграть большую роль в экономике страны, однако, по мнению опрошенных радио экспертов, грандиозные строительства в Туркменистане осуществляются без учета реалий.

Так, до 1991 года в морской порт Красноводск (прежнее название Туркменбаши) причаливали пассажирские суда из Дагестана, Махачкалы, Астрахани, Баку. Паромы перевозили по 33-35 железнодорожных вагонов. Сейчас такой экономической активности и близко нет. Так, в старый порт Туркменбаши в настоящее время ходят всего лишь два пассажирских судна из Баку и Астрахани с частотой раз в два-три дня. Грузовые суда также появляются нечасто.

"Из Каспийского моря нет выхода в другие открытые моря. Сначала необходимо доплыть до реки Волга, а оттуда идти в Черное море. Для этого требуется много времени и получение прибыли весьма осложнено", - отметил один из экспертов радио, пожелавший остаться анонимным.

Читайте также Туркменистан присоединился к соглашению о создании "сухих портов"

Обозреватель из Ашхабада Аманмырат Бугаев отметил, что правительству Туркменистана нужно принимать во внимание положение экономических и политических взаимоотношений с соседними странами. Он привел в пример состояние железных дорог в годы независимости Туркменистана.

"Как утверждают, сейчас в Туркменистане насчитывается 72 новых, построенных недавно железнодорожных станций, но все еще неизвестно насколько они используются и насколько окупаются, это остается большим вопросом", - отметил Бугаев.

Последней железнодорожной линией, построенной и сданной в эксплуатацию в Туркменистане стала железная дорога Север-Юг, которая также известна под названием железная дорога Казахстан-Туркменистан-Иран. Участок этой линии, пролегающий по территории Туркменистана составляет 700 километров. Вдоль железной дороги построено 27 вокзалов, железнодорожный городок, но практически все они пустуют, так как планы, предусмотренные в рамках проекта не осуществляются в полной мере, отмечают источники Азатлыка.

Читайте также Туркменистан ввел в эксплуатацию новый аэропорт за 2 млрд долларов