Шведская Scania, один из ведущих мировых производителей тяжелой грузовой автотехники, в текущем году планирует увеличить долю в сегменте новых тяжелых грузовиков (полной массой свыше 16 тонн) до 14%, тогда как в 2017 году она составила 11,4%.

Об этом сообщил агентству Интерфакс-Украина коммерческий директор компании "Скания Украина" Андрей Курило, передает ЦТС.

По оценке Курило, в текущем году рынок новых тяжелых грузовиков может вырасти минимум на 50%, поскольку уже по итогам первого квартала рынок показал такой прирост по сравнению с тем же периодом прошлого года.

По его словам, в 2017 году в Украине в дилерской сети "Скания Украина" продано 323 автомобиля, при этом сам рынок таких грузовиков составил 2834 ед. (все бренды, включая западные, а также МАЗ, КрАЗ, КАМАЗ, китайских производителей), в том числе 1838 автомобилей составил рынок западных марок ("большая семерка" плюс Ford).

В числе их особенностей - новый дизайн кабин с улучшенной эргономикой и встроенными в потолок боковыми подушками безопасности, снижение расхода топлива на 5%, широкий выбор двигателей с различными вариантами мощности.

Как известно, Scania является частью подразделения компании Volkswagen Truck & Bus GmbР и одним из мировых лидеров среди производителей грузовиков и автобусов более 16 тонн. Дистрибьюторская компания ООО "Скания Украина" работает на украинском рынке с 1998 года (до этого с 1993 года существовало представительство).

Вместе с тем, стоит напомнить, что в сентябре 2017 года Европейская комиссия оштрафовала производителя грузовиков Scania на 880,5 млн евро за участие в картельном сговоре с целью манипулирования ценами на автомобили. Расследование, проведенное ЕК, выявило, что Scania и Daimler, а также MAN, Volvo/Renault, Iveco и DAF, в течение 14 лет, с 1997 по 2011 год, находились в сговоре с целью координации цен на грузовики, а также согласования сроков введения новых технологий по выбросам в атмосферу в целях соблюдения экологических норм Евро-3, ужесточенных для грузовиков с 2000 года.