Парк частных полувагонов в Украине вырос почти на тысячу единиц за 2,5 месяца. Об этом сообщает медиацентр "Укрзализныци" "Магистраль" со ссылкой на данные Департамента вагонного хозяйства УЗ.

Увеличение парка в компании связывают с дерегуляцией вагонной составляющей в тарифе на перевозку грузов, которая вступила в силу 19 февраля.

"Парк частных полувагонов (самого массового типа подвижного состава) по состоянию на 13 апреля составил 44 тыс. 61 единицу. Тогда как до дерегуляции, по состоянию на 1 февраля, этого подвижного состава в частной собственности украинских предприятий было 43 тыс. 128. Увеличение на 933 вагона, абсолютное большинство из которых - новострои. И это всего лишь за 2,5 месяца", - сообщили в медиацентре.

Судя из последних новостей, компании продолжают курс на пополнение вагонного парка. Так, на прошлой неделе в "Арселор Миттал Кривой Рог" сообщили о том, что предприятие планирует в текущем году приобрести по схеме финансового лизинга и ввести в эксплуатацию 500 вагонов для перевозки своей продукции и поставки сырья на комбинат. Из них 50 полувагонов уже получены в начале года. В целом же парк подвижного состава комбината увеличится до 1 тыс. вагонов. Заказы на производство подвижного состава получит ПАО "Днепровагонмаш".

Читайте также Что даст дерегуляция тарифов на вагоны УЗ? 5 аргументов Евгения Кравцова

Ранее металлургический холдинг "Метинвест" заявил о намерении довести свой парк вагонов до 4 тыс. ед. В частности, в этом году планируется приобрести 1 тыс. полувагонов.

Что касается самой "Укрзализныци", то по состоянию на начало апреля, парк ее вагонов уже пополнился более чем 1,2 тыс. новыми полувагонами, 805 из которых построены на трех аффилированных предприятиях, а другие закуплены у сторонних производителей.

Кроме того, вагоны закупают и агрохолдинги. По данным электронных систем учета подвижного состава, с начала внедрения дерегуляции парк частных зерновозов увеличился с 5858 до 6406 единиц. То есть пополнился на 548 вагонов, из которых 212 - новострои. Производители - ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" и ДМЗ "Карпаты".

В издании также говорят, что хотя дерегуляция вагонной составляющей и вступила в силу два месяца назад, процесс приведения платы за пользование подвижным составом УЗ к рыночным условиям еще продолжается.

Читайте также "Укрзализныця" будет выпускать антивандальные зерновозы с бóльшей провозной емкостью