Опыт Соединенных Штатов, где в управлении хозяйственной деятельностью на реке принимает участие коллегиальный орган, куда входят представители бизнеса, может быть применен в Украине.

Об этом, как пишет ЦТС, сообщила руководитель Офиса поддержки реформ Министерства инфраструктуры Украины Александра Клитина, находящаяся сейчас в составе делегации МИУ и представителей украинского бизнеса в США.

"Интересная встреча с бизнес ассоциациями речного транспорта США. Во-первых, там есть комитет пользователей реки, который принимает участие в управлении - именно такую ​​модель мы планируем имплементировать в законопроекте 2475а", - заявила А. Клитина.

Также она обратила внимание на плотную модель взаимодействия американского бизнеса и правительства по вопросам развития реки, где каждый принимает на себя свою долю ответственности во имя общей цели - экономического развития.

"Интересный факт, что в США бизнес ассоциации несколько лет лоббировали повышение налогов на топливо, для того, чтобы правительство могло скорее имплементировать проекты, направленные на развитие речного транспорта. То есть, представители бизнеса понимают, что от эффективности речной инфраструктуры напрямую зависят их доходы - есть чему учиться некоторым нашим представителям бизнеса тоже, - рассказала руководитель Офиса поддержки реформ МИУ и добавила. - На сегодняшний момент именно бизнес в США активно лоббирует использование 10% дивидендов гидроэлектростанций, которые идут в госбюджет на речные проекты - это около 150 млн долларов дополнительно".

Также Александра Клитина поделилась информацией, что в целом объем финансирования речной инфраструктуры в США в год составляет около 400 млн долларов. 38% из этой суммы покрывается за счет налога на дизтопливо, 62% - выплаты из бюджета.

Кроме того, по ее информации, около 90 шлюзов на реках Соединенных Штатов потребуют ремонта в 2020 году. Для этой цели правительство США рассматривает вариант введения речного сбора.

Напомним, что 27 февраля Верховная Рада не поддержала законопроект №2475а "О внутреннем водном транспорте". 

Тогда, во время обсуждения законопроекта №2475а нардеп Борис Козырь заявил, что "в доработанной версии проекта закона речной сбор ограничен. Это было ключевое требование бизнеса. Предприятие по обслуживанию речных путей должно быть создано, но без права получения доходов".

Позже, в марте, дискуссия вокруг проекта закона о ВВТ с участием всех заинтересованных сторон прошла в ЕБРР. Тогда глава транспортного комитета Верховной Рады Ярослав Дубневич заявил, что был достигнут консенсус по некоторым вопросам. "Вопрос речного сбора не должен быть включен в обновленную версию законопроекта, как и вопрос о создании нового предприятия по обслуживанию внутренних водных путей. Приоритетом должен быть интерес украинского флага. Открытие внутренних водных путей для судов под иностранными флагами должно происходить так, чтобы не пострадали те, которые ходят под украинским флагом".

Перед тем министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заяил, что важно выйти на компромиссный вариант законопроекта, который будет поддержан всей коалицией. "Но компромисс - это когда одна сторона считается с интересами другой и готова отказаться от доли своих пожеланий ради единой общей цели - успешной реформы внутренних водных путей, переноса груза с автодорог на реку и полноценного запуска рынка речных перевозок. Ради большой реформы мы к компромиссу готовы", - сказал министр.