Суда под иностранным флагом должны быть допущены на украинские реки, чтобы активизировать судоходство и существенно удешевить перевозки грузов.

Такое мнение, как пишет ЦТС, в интервью Интерфакс-Украина высказал совладелец ТИС и MV Cargo Андрей Ставницер.

"Это красивый слоган, что флаг потеряет ценность, если вырвать его из контекста. А вот если говорить конкретно про судоходство, я совершенно не против, чтобы в Украину пришло 500 европейских барж и начало заниматься перевозкой грузов. От этого как страна выиграем мы: удешевим стоимость перевозки зерна, контейнеров… Нужно обязательно открыть реку", - заявил А. Ставницер.

Также он отметил, что видит интерес в речных перевозках, поскольку за ними будущее: "Река супер интересна. Я считаю, что за этим будущее, и очень жаль, что законопроект "О внутреннем водном транспорте" снова провалился. Хотя у меня и хорошие отношения с "Нибулоном", я считаю, что они категорически неправы, отстаивая украинское судостроение, которое де-факто и есть "Нибулон".

Напомним, что 27 февраля Верховная Рада не поддержала законопроект №2475а "О внутреннем водном транспорте". 

Один из авторов законопроекта, Борис Козырь, в контексте работы над законопроектом неоднократно высказывался за допуск в Украину судов под иностранным флагом для осуществления каботажных перевозок. Это, по его мнению, должно дать толчок для возрождения не только отечественных верфей, но и простимулировать развитие промышленности Украины в целом. "Ведь, если сейчас нет судов, то нечего и ремонтировать. Чем больше будет судов на реке, тем больше обслуживающих предприятий будет возрождаться и образовываться, будут создаваться новые рабочие места. И не придется изворачиваться, чтобы заманить на нашу верфь ремонтироваться несговорчивого заморского заказчика", - заявлял зампредседателя транспортного комитета парламента.