Экс-председатель правления ПАО "Укрзализныця" Войцех Балчун 23 марта в Варшаве на встрече, организованной "Институтом Свободы" (Instytut Wolności), рассказал о периоде своего пребывания во главе украинского железнодорожного гиганта и о тех факторах, которые, по его мнению, не позволили ему довести начатые начинания до конца.

Свою работу на должности председателя правления ПАО "Укрзализныци" поляк назвал "экстремальной миссией". При этом, он заявил, что эта миссия стала заложницей украинских политических баталий, пишет ЦТС, ссылаясь на Радио Свобода. Рассказал он и противодействии, с которым ему пришлось столкнуться в Украине.

Так, Балчун поведал, что его инициатива о привлечении польской команды менеджеров встретила значительное сопротивление. Кроме того, по его словам, многими представителями украинского политического эстеблишмента ему отводилась роль "квітки до кожуха" - его фигура должна была стать прикрытием имитации реформ.

"Я не мог рассказывать в СМИ какой-то бред", - заявил поляк. А критику, которая звучала в его адрес, назвал "кампанией очернения".

Войцех Балчун заявил, что не имел содействия со стороны Мининфраструктуры, но имел полное понимание и поддержку на уровне премьер-министра Владимира Гройсмана. "Мы имели такую договоренность, меня в должности будут отстаивать, пока только это будет возможно", - рассказал экс-руководитель УЗ.

Он сожалеет, что оказался заложником сложной внутренней политической ситуации в Украине. Мол, премьер Гройсман - представитель одной политической силы, а профильный министр - другой. Обострение отношений между ними по поводу руководителя крупной госкомпании могло ухудшить и без того напряженные отношения между политическими силами, стоящими за обоими чиновниками. "Верховная Рада висит на волоске, страх перед политическим кризисом в Украине огромен. Никто не умирал бы за Балчуна, рискуя политической стабильностью", - сказал польский управленец.

Что касается, своих успехов, то он не считает здесь ключевым запуск скоростного пассажирского сообщения с Польшей. Вместе с тем, отмечает, что УЗ сознательно выбрала стратегию, чтобы железнодорожные билеты на новые сообщения с Польшей были недорогими: "С точки зрения открытия Украины для мира - это абсолютно правильно".

Войцех Балчун уверен, что в качестве руководителя УЗ, он имел достижения, которые остались в тени. Прежде всего, это реструктуризация долгов ПАО УЗ и заметное улучшение финансовых показателей. Он отмечает, что в первом полугодии 2017 года компания стала прибыльной, хотя раньше была убыточной.

"Когда я пришел на должность, то "Укрзализныця" покупала топливо по цене даже на 20 процентов выше рыночной. Топливный резерв был на 1-2 дня", - заявил поляк.  Среди своих достижений в "Укрзализныце" польский менеджер назвал внедрение прозрачных правил финансовых операций, в частности, в закупке топлива. "Когда я уходил из компании, то она имела резерв топлива на 40 дней", - сообщил Балчун.

Польский топ-менеджер неоднократно в ходе своего пятничного выступления акцентировал, что у УЗ огромный потенциал, ведь через территорию Украины проходят транспортные коридоры из ЕС на Кавказ и в страны Центральной Азии. Также он отметил, что в самой "Укрзализныце" есть достаточное количество трудолюбивых людей, нацеленных на позитивный результат. Он обратил внимание, что в целом в стране, положительные изменения, хоть и медленно, но происходят. "Независимо от того, как оценивать реформы, они есть, происходит экономический рост, пусть и небольшой, но оно тоже есть. Правда, реформы - болезненный процесс, и это дает пищу популистам", - заметил Балчун.

Ранее ЦТС писал, что экс-глава "Укрзализныци" может во второй раз возглавить PKP Cargo, крупнейшую грузовую ж/д компанию Польши. Войцех Балчун является одним из двух потенциальных кандидатов на пост главы PKP Cargo. Соперником экс-руководителя "Укрзализныци" является Чеслав Варсевич, который с 2006 по 2009 год руководил PKP Intercity, крупнейшей пассажирской ж/д компанией Польши (оперирует дальними и скоростными поездами). Ряд польских изданий называют фаворитом Чеслава Варсевича.