Власти Кировоградской области и Министерство инфраструктуры Украины вознамерились вернуть к жизни аэропорт в Кропивницком. Для этого авиапредприятию хотят присвоить международный статус. Также потребуется восстановить взлетно-посадочную полосу.

Об этом, как пишет ЦТС, сообщается на официальном сайте Кировоградского облсовета.

Уточняется, что 1300 метров ВПП нужно привести в надлежащее состояние для учебно-тренировочных мероприятий, также необходимо увеличить рабочий участок полосы с 1600 до 2100 метров.

Госсекретарь Министерства инфраструктуры Украины Андрей Галущак отметил, что позиция КМУ и Президента Украины заключается в том, чтобы в полной мере использовать аэропорт в Кропивницком.

"Мининфраструктуры вместе с народными депутатами инициирует новый этап в нашей работе в сфере авиации - это развитие региональной авиации. И мы считаем, что Кропивницкий с его славными традициями и чрезвычайно серьезной школой должен стать таким центром. Сегодня мы пытаемся реализовать новый проект, который предусматривает несколько составляющих. Прежде всего, это предоставление статуса международного существующем аэропорту Кропивницкого. Материально-техническая база этого аэропорта сегодня вполне достаточна для того, чтобы это решение могло быть принято. Это даст возможность на существующих мощностях осуществлять международные перевозки и осуществлять сообщение с другими странами", - отметил А. Галущак, которого цитирует информационный портал "Гречка".

Также чиновник разъяснил, что сейчас часть ВПП принадлежит Министерству образования и нaуки, a еще часть находится в собственности облсовета. Он считает, что всю полосу нужно передать нa баланс МИУ.

Была озвучена позиция, что помимо использования в перспективе аэропорта по прямому назначению, здесь также может быть обустроен международный технический центр по обслуживанию самолетов.

Ранее сообщалось, что Министерство инфраструктуры Украины планирует до 2020 года построить в Белой Церкви международный аэропорт для грузовых и пассажирских перевозок.

До того в презентации "Авиационная транспортная стратегия Украины до 2030 года", размещенной на сайте Мининфраструктуры, говорилось, что необходимо развивать аэродромы Гостомель, Житомир, Нежин и Белая Церковь для лоукост-перевозок пассажиров в Киев, а также прилегающие населенные пункты.

Кроме того, согласно перечню инфраструктурных проектов, обнародованных на сайте МИУ, реализации которых министерство намерено способствовать, в ближайшие два года может быть реконструирован аэродром и построен новый пассажирский терминал в аэропорту Сумы.