В ближайшие дни Министерство транспорта Финляндии готово представить технико-экономическое обоснование проекта строительства железнодорожной ветки, которая соединит финский город Рованиеми с норвежским портом Киркенес. Последний находится на берегу Баренцева моря и в случае успеха проекта может стать частью "Арктического коридора" из Китая в Европу.

Об этом ЦТС сообщает со ссылкой на EUobserver.

"Мы опубликуем первое технико-экономическое обоснование железнодорожной линии до Северного Ледовитого океана в течение нескольких дней. Мы думаем о новых коридорах в Китай, мы находимся в центре между Европой и Азией, Финляндия больше не является островом, мы смотрим на нашу геополитическую позицию совершенно по-новому", - заявил представитель Минтранса Финляндии Ристо Мурто.

Железнодорожная ветка длиной около 500 км позволит транспортировать товары, перевозимые морскими судами по Северному Ледовитому океану, через Финляндию на юг - в Эстонию и далее по территории Европы.

0002

Как известно, два балтийских государства вскоре должен соединить 80-километровый ж/д тоннель, который проляжет между Хельсинки и Таллинном. Строительство последнего оценивают в 15 млрд евро, однако, несмотря на такую высокую стоимость, государство и бизнес поддерживают идею его создания.

Этот маршрут, по предварительным подсчетам, позволит товарам из Китая достигать стран Центральной Европы в рекордно короткие сроки, ведь морской путь через Арктику быстрее, нежели через Индийский океан и Суэцкий канал.

Идею создать "Полярный шелковый путь" поддерживают и в Китае. Ранее о планах продолжить развитие судоходных путей в Арктике, которые стали доступны в результате глобального потепления, заявили в Пекине.

Несмотря на то, что Китай не является арктическим государством, страна весьма активно участвует в развитии и освоении полярного региона. Кроме того, в 2013 году страна стала членом-наблюдателем Арктического совета стран. Арктическая инициатива Китая направлена на то, чтобы связать его с Европой и всем остальным миром посредством масштабных инфраструктурных проектов в десятках стран.