Законопроект № 2475а "О внутреннем водном транспорте" не является политическим документом, а преследует экономические цели. Среди них - устранение монополии на реках Украины, привлечение инвестиций в развитие речного транспорта и создание новых рабочих мест.

Об этом сегодня на брифинге в кулуарах Верховной Рады Украины заявил автор законопроекта, зампредседателя транспортного комитета парламента Борис Козырь, передает ЦТС.

Нардеп заявил, что "этот законопроект является базовым для речной отрасли". Он посетовал, что ранее законопроект не был принят. Но напомнил, что за прошедший год было проведено множество обсуждений данного документа. Проводились дискуссии с участием иностранных специалистов.

"Все замечания, которые мы получили, были учтены в доработанной версии этого документа. Законопроект был поддержан Министерством инфраструктуры, Европейской Бизнес Ассоциацией, профильным комитетом, Американской торговой палатой и бизнесом. Показательным является результат встречи компаний, которые сегодня работают на реке Днепр, с министром инфраструктуры и авторами законопроекта. Из 10 присутствовавших 9 поддержали именно наш законопроект".

"Хочу акцентировать, что этот законопроект не является политическим документом. Он является экономическим. Наш законопроект направлен, прежде всего, против монополии и хаоса на реках Украины", - сказал Б. Козырь.

Он считает, что принятие законопроекта позволит создать реальный рынок речных грузоперевозок, условия для привлечения инвестиций в речную отрасль, создать новые рабочие места.

Ранее первый заместитель ректора Национального университета кораблестроения имени адмирала Макарова Евгений Трушляков заявил, что закон о ВВТ должен начать работать, чтобы оценить его эффективность. "Можно искать компромиссы, но окончательную оценку закону можно дать только тогда, когда он начнет работать. Я считаю, что закону 2475а нужно дать шанс на жизнь. Через полгода-год можно доработать отдельные положения и внести правки", - отметил Е. Трушляков.

В Министерства инфраструктуры Украины, в свою очередь, считают, что, в случае, если в ближайшее время будет принят законопроект №2475а "О внутреннем водном транспорте", к 2030 году речным транспортом будет перевозиться не меньше, чем по железной дороге и автомобильными путями.