Федеральный административный суд Германии признал правомерными запреты местных властей на допуск дизельных автомобилей на территорию крупных городов.

Об этом со ссылкой на немецкое издание Focus пишет ЦТС.

Как объясняют судьи, такой шаг связан с необходимостью препятствовать увеличению вредных выбросов в атмосферу. В 70 крупных городах Германии уровень оксида азота в воздухе превышает установленные в ЕС нормы.

Ранее запреты были введены в Дюссельдорфе и Штутгарте (в котором концентрация опасных веществ в воздухе превышает нормы ЕС вдвое). После этого встал вопрос о соответствии таких запретов закону.

"Запреты в целом допустимы, их можно реализовать таким образом, чтобы избежать непропорциональных последствий", - заявил председательствующий судья Андреас Корбмахер.

По его словам, правила ЕС требуют соблюдения, и если нет других мер остановить загрязнение, то придется идти на запреты.

Вместе с тем, Федеральный административный суд потребовал, чтобы Штутгарт и Дюссельдорф тщательно проработали документы о запретах допуска автомобилей в центр города и представили их суду.

Решение административного суда коснется миллионов водителей по всей Германии - в стране более 12 млн легковых машин с дизельными двигателями.

Главным противником запрета стала партия "Христианско-демократический союз" во главе с Ангелой Меркель, посчитавшей его угрозой для автомобильной индустрии.

Отметим, что после того, как в сентябре 2015 года концерн Volkswagen признался в том, что устанавливал на свои дизельные автомобили специальное программное обеспечение, которое занижало данные о выбросах, популярность таких авто в Европе резко снизилась. Через два месяца после заявления Volkswagen экологическая организация DUH через суд потребовала от властей Штутгарта и Дюссельдорфа ввести запрет на использование автомобилей с дизельными двигателями на территории городов.

После введения запретов их пытались оспорить в судах автопроизводители и федеральные земли Баден-Вюрттемберг и Северный Рейн-Вестфалия.

По сообщению немецкой радиостанции Deutsche Welle, работа систем фильтрации выхлопных газов у большинства дизельных автомобилей не соответствует требованиям, что и привело к трудностям соблюдения норм законов об окружающей среде.

Напомним, недавно в центре скандала, связанного с вредными автомобильными выбросами, оказался еще один автопроизводитель - Ford, а также группа компаний Bosch, которых заподозрили в занижении реальных показателей вредных выхлопов автомобилей американского концерна. Юристы фирмы Hagens Berman считают, что Ford использовал ту же схему, что и в свое время Volkswagen.