По итогам 2017 года впервые в своей истории авиакомпания "Белавиа" перевезла более 3 млн пассажиров.

Это на 20,6% больше, чем в 2016 году, пишет ЦТС со ссылкой на "Авиатранспортное обозрение".

За прошедший год авиакомпания выполнила более 33 тыс. рейсов. Пользуясь отсутствием с 2015 года прямого воздушного сообщения между РФ и Украиной, национальный перевозчик союзного с Россией государства продолжает эффективно наращивать транзитные перевозки. Впрочем, руководство компании не считает сложившуюся ситуацию чистой удачей, подчеркивая, что именно стратегическая ориентация авиакомпании на развитие транзитных перевозок позволила успешно "подхватить" пассажиропоток между Россией и Украиной.

Хотя "Белавиа" не обнародовала данные по объему транзитных перевозок за прошедший год, на коллегии департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь было отмечено, что "для наращивания объемов авиаперевозок продолжается работа по развитию и увеличению трансфертных потоков через аэропорт Минск".

По признанию директора Департамента по авиации белорусского Минтранса Владимира Костина, "основными трансфертными направлениями остаются направления из Москвы, Санкт-Петербурга в Киев и Одессу". В 2017 г. регулярные рейсы авиакомпании выполнялись из базового хаба Минск в 48 аэропортов 27 государств, а в период летней навигации осуществлялись регулярные полеты в Калининград также из областных аэропортов Брест, Витебск, Гродно и Гомель.

Кроме того, в 2017 году "Белавиа" открыла из Минска ряд новых направлений, в том числе в Брюссель, Нижний Новгород, а из Витебска - в Калининград. Была увеличена частота полетов по действующим маршрутам из Минска, в числе которых Париж, Москва, Алматы.

Чартерные рейсы из Республики Беларусь выполнялись в 87 аэропортов 37 государств, полеты осуществлялись как из Минска, так и из областных аэропортов. Всего за 2017 году было организовано и обеспечено 3,7 тыс. чартерных рейсов, что на 9,2% больше, чем годом раннее.

Стоит отметить также, что в прошлом году никаких изменений во флоте авиакомпании не происходило (кроме выкупа в собственность одного Boeing 737-500, находившегося в операционном лизинге), хотя в рамках третьего этапа инвестиционного проекта по обновлению парка воздушных судов в июле был заключен договор с бразильской Embraer на приобретение в собственность двух E195 и одного E175. Поставка самолетов ожидается в мае-июне 2018 года.

На днях сообщалось, что белорусский авиаперевозчик планирует для дальнейшего развития маршрутной сети в 2018–2021 годах произвести кардинальную замену своего флота. В частности, в 2019–2020 годах оператор намерен взять в операционный лизинг четыре узкофюзеляжных самолета Boeing 737MAX-8. Также рассматривается возможность арендовать или приобрести еще два таких воздушных судна в 2021 году. Пока перевозчик ведет соответствующие переговоры. В этот же период в парк планируется ввести два региональных Embraer E175 и три Embraer E195. Соответствующий контракт с лизингодателем Nordic Aviation уже подписан в конце 2017-го., сообщает белорусское агентство "Белта". Три воздушных судна поступят в парк в 2019 году, еще два - в 2020-м.

Читайте также: "Половина пассажиров на регулярных рейсах Белавиа транзитные - много украинцев", - интервью с Игорем Чергинцом