Новопокровский комбинат хлебопродуктов (КХП, Харьковская область) почему-то не пользуется своим правом заказа вагонов-зерновозов, отдав инициативу в этом вопросе пяти другим компаниям, оперирующим на его мощностях. Об этом порталу ЦТС сообщили в "Укрзализныце" в ответ на информзапрос с просьбой прокомментировать информацию о возможной остановке КХП из-за отсутствия вагонов-зерновозов.

Госпредприятие "Новопокровский КХП" является клиентом "Укрзализныци", заключив договор с ее филиалом - Центром транспортной логистики (ЦТЛ), на основании которого предприятию предоставлены коды отправителя и плательщика за услуги УЗ.

КХП заявлено в качестве отправителя на железнодорожной станции Эсхар Шевченковской дирекции Южной железной дороги. На этой же станции присутствуют еще пятеро отправителей, которые допущены к погрузке зерновых в качестве отправителей на производственных мощностях Новопокровского КХП.

Как рассказали в УЗ, в январе на производственных мощностях перерабатывающего предприятия было отгружено 128 вагонов-зерновозов, которые были направлены под погрузку автоматизированной системой распределения порожних вагонов ЦТЛ. Отправителями этих вагонов были все аккредитованные отправители, кроме самого КХП. В феврале отгружено 36 вагонов-зерновозов, их заказали те же пять отправителей, что и в январе. Это компании-посредники ООО "Сидрейл", ООО "МТК", ООО "Мелагрейн-Центр", ООО "Новаагро", ООО "АПК Новаагро". Само КХП никаких заявок на получение под погрузку вагонов-зерновозов не подавало.

"Компании-посредники беспрепятственно используют мощности перерабатывающего завода и им ничто не мешает получать вагоны-зерновозы для отправки зерновой продукции. То есть, предприятие "Новопокровский КХП" не воспользовалось своим правом отправителя и не осуществляет заявление планов погрузки своей же продукции, отдав при этом инициативу посредникам, которых очевидно не интересуют производственные процессы на перерабатывающем предприятии", - отметили в УЗ.

Там также обратили внимание, что зерновые на КХП приходят исключительно автомобильным транспортом. Если бы КХП получало сырье в вагонах, то у него была бы дополнительная возможность получать для производственных нужд вагоны под сдвоенную операцию нагрузки.