Европейская Комиссия надеется, что Украина в ближайшее время примет новые законы о внутреннем водном транспорте и о железнодорожном транспорте.

Об этом сегодня, 20 февраля, заявил генеральный директор Европейской Комиссии по вопросам мобильности и транспорта Хенрик Хололей, выступая на совместном брифинге с министром инфраструктуры Украины Владимиром Омеляном, передает корреспондент ЦТС.

"Я очень надеюсь, что законодательные акты в сфере реформирования железнодорожного транспорта и внутренних водных путей будут приняты украинским парламентом в скором времени. Но, как мы обсуждали с министром, одного принятия законов недостаточно, необходимо обеспечить должное их выполнение", - отметил Хололей.

Также представитель Еврокомиссии призвал Украину ускорить адаптацию отечественного законодательства под нормы и директивы Евросоюза.

"Соглашение об ассоциации между Украиной и ЕС, которое вступило в силу в прошлом году, предусматривает, что Украина должна принять порядка 48 законодательных актов в сфере транспорта. Я скажу открыто, что мы бы хотели видеть гораздо больший прогресс в этом направлении", - заявил генеральный директор Европейской Комиссии по вопросам мобильности и транспорта.

Напомним, что в конце минувшего года при поддержке посольства Королевства Нидерландов в Киеве состоялся круглый стол "Инициативы развития Днепра", в котором взяли участие представители Мининфраструктуры, а также международных финансовых организаций - ЕИБ, ЕБРР, Всемирного банка. На встрече министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян представил проект закона "О внутреннем водном транспорте".

Представители Еврокомиссии, присутствовавшие также на встрече, отметили, что указанный законопроект соответствует нормам ЕС и Соглашения об ассоциации.

Ранее сообщалось, что в минувшую пятницу в МИУ представители крупного бизнеса, Администрации морских портов Украины, Команды поддержки реформ МИУ, "Укрводпути" и "Госгидрографии" на площадке Министерства инфраструктуры обсудили необходимость принятия законопроекта "О внутреннем водном транспорте" (№2475а).  Из десяти представленных ведущих агрокомпаний и операторов портового бизнеса все, за исключением одной - "Нибулона", поддержали необходимость принятия законопроекта.