Представители крупного бизнеса, Администрации морских портов Украины, Команды поддержки реформ МИУ, "Укрводпути" и "Госгидрографии" на площадке Министерства инфраструктуры обсудили необходимость принятия законопроекта "О внутреннем водном транспорте" (№2475а), передает ЦТС.

Совещание по данному вопросу состоялось вчера, 16 февраля, под председательством министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна. Среди участников обсуждения были ключевой автор законопроекта №2475а народный депутат Борис Козырь, а также представитель Еврокомиссии в Украине Йоханес Бауэр.  

Однако, наиболее значимым моментом заседания стало присутствие и участие в дискуссии представителей топ-менеджмента ведущих операторов портового бизнеса и аграрных компаний, работающих на украинском рынке. Среди них: "Нибулон", "Гермес-Трейдинг", "Укрречфлот", "Портинвест", Cargill, "Бунге Украина", COFCO Agri, "АДМ-Трейдинг", "Грейн-Трансшипмент", "ДДСГ Украина Шиппинг Менеджмент".

Все перечисленные компании, за исключением одной - "Нибулона", поддержали необходимость принятия законопроекта "О внутреннем водном транспорте" с учетом предложений, озвученных министром инфраструктуры.

Владимир Омелян, в частности, предложил отложить или отказаться от наиболее спорных моментов законопроекта, вызывавших опасения у некоторых представителей бизнеса. Отказаться было предложено от создания отдельного предприятия по обслуживанию внутренних водных путей, а отложить внедрение речного сбора и открытого доступа судов под иностранным флагом на украинские реки. Последние два момента будут доработаны Министерством инфраструктуры ко второму чтению, с учетом предложений Европейской Бизнес Ассоциации и Американской торговой палаты в Украине.

Отметим, что ЕВА и АСС, в целом, также поддерживают законопроект №2475а.

Министр инфраструктуры заявил по итогам заседания, что Украине дорого обходятся "уговоры монополистов" на свободный рынок и конкуренцию. И только по мнению одной компании предложенный закон "не заработает, поскольку не заработает никогда".

Вместе с тем, по словам министра,  остальные крупные компании, бравшие участие во вчерашней дискуссии в МИУ, уже инвестируют в речные перевозки или готовы начать в них инвестировать. "Единственное их требование - государство должно обеспечить прозрачные правила игры, и ликвидировть существующий хаос. Тогда придут инвестиции, создадутся новые рабочие места, запустится судостроение, будет прозрачная конкуренция".

Напомним, ранее первый заместитель ректора Национального университета кораблестроения имени адмирала Макарова Евгений Трушляков заявил, что закон о ВВТ должен начать работать, чтобы оценить его эффективность. "Можно искать компромиссы, но окончательную оценку закону можно дать только тогда, когда он начнет работать. Я считаю, что закону 2475а нужно дать шанс на жизнь. Через полгода-год можно доработать отдельные положения и внести правки", - отметил Е. Трушляков.