Межгосударственный авиационный комитет завершил расшифровку параметрического самописца разбившегося Ан-148 "Саратовских авиалиний" с номером RA-61704.

Об этом организация сообщила на своем сайте, передает avianews.com.

С носителя снята информация о последних 16 полетах самолета, в том числе того, который завершился катастрофой.

"Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением приемников полного давления (ППД) при выключенном состоянии систем их обогрева", - говорится в заявлении МАК.

В нем уточняется, что обогрев всех трех ППД работал во время 15 полетов и был выключен во время последнего перелета. Расшифровка черного ящика показала, что после набора высоты расхождения в показаниях скорости модуля воздушных параметров левого летчика (МВП1) и резервного модуля (МВП3) сначала достигли 30 км/час и продолжали увеличиваться. В дальнейшем показания МВП1 стали равны 0, при этом показания МВП1 составляли 540-560 км/час.

Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/час. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0, отметили в МАК.

Для определения причин выключенного обогрева трех приемников полного давления комиссия по расследованию намерена провести расшифровку бортового звукового магнитофона для получения информации о действиях экипажа, выполнении им технологии работы и реакции на сигнализации.

Также комиссия изучит технологию работы экипажа с системой обогрева приемников полного давления, включая индикацию, схемный анализ систем их обогрева на предмет возможных неисправностей и отказов, а также проведет выкладку сохранившихся фрагментов систем обогрева ППД.

Напомним, на борту Ан-148, следовавшего из Москвы в Орск (Оренбургская область), находились 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Никто из них не выжил. Предварительно среди погибших трое иностранных граждан.

Читайте также: Крушение Ан-148 прервало период без крупных ЧП в мировой авиации длиной более года