Законопроект "О внутреннем водном транспорте" №2475а должен быть принят как закон, а в дальнейшем может быть доработан. В противном случае в плане развития речного судоходства транспортная отрасль Украины продолжит стоять на месте без существенного развития, но с дискуссиями сторонников и противников принятия закона.

Такое мнение в комментарии корреспонденту ЦТС высказал первый заместитель ректора Национального университета кораблестроения имени адмирала Макарова Евгений Трушляков.

"Можно искать компромиссы, но окончательную оценку закону можно дать только тогда, когда он начнет работать. Я считаю, что закону 2475а нужно дать шанс на жизнь. Через полгода-год можно доработать отдельные положения и внести правки. Позиция министра Владимира Омеляна и заместителя главы транспортного комитета Верховной Рады Бориса Козыря имеет твердую основу для того, чтобы закон начал работать. Однако, также я считаю, что нужно привлечь экспертов в сфере судостроения и судоходства из числа известных ученых наших университетов, чтобы дать окончательную оценку закону. В противном случае мы так и останемся страной у моря, а не морской державой!", - отметил Е. Трушляков.

Ранее инициатор упомянутого законопроекта, народный депутат Борис Козырь, на заседании круглого стола "Развитие судостроения и судоходства в Украине" акцентировал, что "отсутствие законодательной базы на внутренних водных путях привело к тому, что река стала дорогой".

Принятие закона, по его мнению, "в разы удешевит логистику, будет введен единый учет грузооборота на реках, реализовано обеспечение равного доступа к внутренним водным путям, создаст условия для привлечения инвестиций и условия для увеличения поступлений в бюджеты всех уровней".

Также он отмечал, что принятие закона позитивно отразится на судоремонтной отрасли. "Ведь, если сейчас нет судов, то нечего и ремонтировать. Чем больше будет судов на реке, тем больше обслуживающих предприятий будет возрождаться и образовываться, будут создаваться новые рабочие места. И не придется изворачиваться, чтобы заманить на нашу верфь ремонтироваться несговорчивого заморского заказчика", - считает зампредседателя транспортного комитета парламента.