Группа компаний "Портинвест" выступает за внедрение в порту Южный альтернативных источников энергии и технологического электротранспорта. Такое предложение высказал генеральный директор компании Александр Смирнов во время обсуждения плана-схемы развития морского порта Южный до 2038 года, которое состоялось в четверг, 8 февраля, передает ЦТС.

Александр Смирнов отметил, что в представленной план-схеме не предложены варианты и возможности использования альтернативных источников энергии и возобновляемых энергоносителей, а прогрессивное развитие инфраструктуры порта невозможно без внедрения инноваций. "Сегодня, возможно это кажется несвоевременным и много противников таких инноваций, но речь идет о здоровье работников предприятий и терминалов, жителей ближайших населенных пунктов. Если мы говорим о стратегии планирования развития порта, без внедрения инноваций в технологию она превращается в планирование вчерашнего дня. Это касается всех портов, не только порта Южный", - заявил гендиректор "Портинвеста".

Руководитель портового холдинга предложил рассмотреть возможность внедрения в порту двух инноваций. Первая - это использование шелухи подсолнечника в качестве альтернативного источника энергии. "К сожалению, в этой работе нет информации о возможности применения альтернативных возобновляемых источников энергии. В связи с этим, я бы хотел обратить внимание на два аспекта. Первый - это наличие в порту двух заводов по производству растительного масла (Allseeds и "Дельта Вилмар СНГ". - ЦТС), одним из продуктов которых является шелуха семян подсолнечника, которая, в свою очередь, является альтернативным возобновляемым энергоносителем. Сегодня эти заводы поставляют шелуху сторонним потребителям, но ее можно было бы использовать в порту Южный для производства электрической и тепловой энергии. Строительство ТЭС, использующей восстанавливаемые энергоресурсы реализует синергию для предприятий в порту Южный, которые производят эти энергоносители   и потребляющих электро- и тепловую энергию. Также это и высококвалифицированные рабочие места", - отметил Александр Смирнов.

Вторая инновация - это внедрение технологического электротранспорта: маневровые локомотивы, погрузчики, перегружатели, грузовые и легковые автомобили.

"Необходимо оценить его (существующего технологического транспорта с двигателями внутреннего сгорания. - ЦТС) влияние на окружающую среду, поскольку объемов работы стало больше. Мне кажется, что нужно постепенно отказываться от транспортных средств, которые работают на бензине или дизтопливе, и переходить на электротранспорт. То ли это будет транспорт, питающийся от аккумулятора, то ли от контактной сети - это технические вопросы. Но решения необходимо искать, выбирать и внедрять уже сейчас", - заявил руководитель "Портинвеста".

Отметим, что предложение топ-менеджера было внесено в протокол решения Совета порта Южный и в перспективе будет включено в стратегию развития порта.