"Укрзализныця" представила бизнесу новый договор о предоставлении услуг по перевозке грузов в своих вагонах и вагонах, принадлежащих другим владельцам. Изменения связаны с дерегуляцией вагонной составляющей тарифа и введением в действие нового порядка определения платы за пользование собственными вагонами УЗ.

Как сообщили в УЗ, компания объяснила грузовладельцам и экспедиторам, как в короткий срок привести договорные отношения в соответствии с решением Кабмина и изменениями в Сборник тарифов на перевозку грузов, касающимися дерегуляции вагонной составляющей.

В УЗ предложили бизнесу подавать документы в электронном виде. В первый день начала договорной кампании было заключено более ста новых договоров и процесс продолжается.

"Новым договором предусмотрено, что плата за перевозку грузов в собственных вагонах УЗ определяется за грузовой рейс - по правилам, действующим для собственных вагонов, в размере инфраструктурной составляющей тарифа для собственных вагонов. Оплата за пользование формируется по договорному тарифу, который утверждается ПАО УЗ в размере суточной ставки за пользование вагоном. Размер этой платы рассчитан для покрытия расходов на содержание, ремонт, модернизацию и обновление вагона, в том числе учитывает инвестиционную составляющую", - сообщили в УЗ.

И.о. председателя правления УЗ Евгений Кравцов сообщил, что пока что плата за пользование вагонами компании будет на 20% ниже цен, сложившихся на рынке.

Плата за порожний рейс устанавливается по договорному тарифу для компенсации затрат на перевозки в порожнем состоянии собственных вагонов УЗ.

Также для всех собственных вагонов УЗ независимо от вида подвижного состава, будут применяться единые правила формирования тарифов и определения платы за перевозку грузов.

Напомним, дерегуляция вагонной составляющей для УЗ вступает в силу 19 февраля.

Читайте также Что даст дерегуляция тарифов на вагоны УЗ? 5 аргументов Евгения Кравцова