Госпредприятие "Международный аэропорт Борисполь" ввело в действие положение о применении понижающих коэффициентов к сборам, которые взимаются в аэропорту.

Согласно тексту положения, обнародованного на веб-сайте аэропорта, целью его разработки было повышение конкурентоспособности Борисполя, увеличение пассажиропотока и доходов аэропорта, расширение сети авиамаршрутов и привлечение новых перевозчиков в аэропорт, а также стимулирование авиакомпаний как коммерческих партнеров аэропорта, сообщает Интерфакс-Украина.

Среди сборов, которые взимаются в аэропорту, указываются: сбор за обслуживание пассажиров в аэровокзале и сбор за взлет/посадку воздушных судов. Согласно приказу Министерства инфраструктуры №37, сбор за взлет/посадку составляет для международных сообщений: 10,5 долл. за 1 тонну максимальной взлетной массы; для внутренних сообщений - 1,05 долл.

Сбор за обслуживание пассажиров в аэровокзале для международных сообщений составляет 13 долл. за каждого отправленного пассажира; 8,50 долл. за каждого транзитного пассажира; 2,50 долл. за каждого отправленного внутреннего пассажира.

Базовым годом для расчетов в положении указан 2017 год. При увеличении в текущем месяце количества отправленных перевозчиком пассажиров на регулярных международных рейсах в сравнении с аналогичным месяцем базового года, рассчитывается прирост отправки таких пассажиров. С учетом прироста ежемесячно к сбору за обслуживание в аэровокзале могут применяться следующие скидки: в первый год может быть установлен понижающий коэффициент 0,2, второй - 0,4, третий - 0,6 и четвертый - 0,8.

При увеличении перевозчиком в текущем месяце количества отправленных международных регулярных рейсов, рассчитывается показатель их прироста. На основании этого, к сбору за взлет/посадку могут применятся такие же коэффициенты, как и указано выше.

При перевозке авиакомпанией транзитных пассажиров к сбору за обслуживание в аэровокзале применяется коэффициент 0,2.

В положении напоминается, что к сбору за обслуживание пассажиров в аэровокзале применяются скидки, размер которых зависит от количества пассажиров, отправленных за месяц. Так при количестве до 4,999 тыс. пассажиров в месяц, скидка не предоставляется. При 5 тыс. до 9,999 тыс. пассажиров в месяц она составит 5%; от 10 тыс. до 19,999 тыс. - 10%; от 20 тыс. до 29,999 тыс. - 15%. Максимальная скидка составит 55% при перевозке более 260 тыс. пассажиров в месяц.

Указанное положение утверждено приказом генерального директора аэропорта Борисполь после консультаций с авиаперевозчиками. Оно вступило в силу 1 февраля 2018 года и действует или до достижения аэропортом пассажиропотока в 20 млн человек в год, или до 31 января 2022 года.

В случае открытия аэропорта для международных авиаперевозок на базе аэродрома Антонов (Гостомель) до 31 января 2022 года, указанное положение прекратит действие.

Как сообщалось, ирландский лоу-кост Ryanair в июле 2017 года объявил об отмене запланированного входа в Украину после того, аэропорт Борисполь якобы нарушил соглашение, достигнутое в марте этого года в Мининфраструктуры с должностными лицами аэропорта и его нынешним генеральным директором Павлом Рябикиным.

До этого, Рябикин заявил, что Ryanair выдвигает к Борисполю требования в отношении полетов в Киев, которые не соответствуют украинскому законодательству. Среди таких условий - бесплатная аэронавигация, стойки регистрации, стоянки такси, площади под рекламу, офисы продажи билетов, требования о 60 днях кредитования со стороны аэропорта и выплата 35% прибыли от деятельности магазинов дьюти-фри, закрепление пассажирского сбора в сумме 7,5 долл. на пять лет. Рябикин заявлял, что не намерен подписывать договор с Ryanair, пока не будут сняты все разногласия в пунктах договора.

Позже премьер-министр Владимир Гройсман поручил привлечь Национальное антикоррупционное бюро Украины к оценке переговорного процесса Ryanair полетах в Украину и заявил о необходимости возобновления этих переговоров.

Напомним, ранее руководитель Международной финансовой корпорацией (IFC) в Украине, Беларуси и Молдове рассказал в интервью ЦТС, что на рынке есть ряд азиатских, европейских и американских фирм, которые проявляют сильную заинтересованность в вероятной концессии аэропорта Борисполь.