Новый ремоторизованный узкофюзеляжный самолет Airbus A321neo увеличенной дальности (LR) совершил первый полет. Как сообщил авиастроитель, сертификация воздушного судна в Европе и США запланирована на II квартал 2018 года, а ввод машины в эксплуатацию состоится в IV квартале 2018-го, сообщает ЦТС со ссылкой на ATO.ru.

Самолет, оснащенный двигателями CFM LEAP-1A, вылетел из аэропорта Гамбурга утром 31 января. В рамках сертификационных испытаний всего он должен налетать около 100 часов, в том числе совершить трансатлантический перелет.

Благодаря измененной конфигурации дверей, A321neo LR может вмещать до 240 пассажиров. Самолет имеет увеличенную максимальную взлетную массу 97 т и третий дополнительный топливный бак, который повышает дальность полета до 7400 км против 6850 км у A321neo.

Это открывает для авиакомпаний, в том числе для лоукостеров, новые возможности на дальнемагистральных перелетах. В частности, А321neo LR позволит добавить операторам в маршрутную сеть дальнемагистральные маршруты без использования широкофюзеляжных ВС.

Airbus анонсировал модификацию A321neo с увеличенной дальностью полета в 2014 году. Пассажирский самолет предназначен в том числе для замены Boeing 757, который был снят с производства. Первым заказчиком A320neo LR стала авиакомпания Air Astana.

Напомним, в декабре прошлого года один из крупнейших авиаперевозчиков США Delta Air Lines заказал 100 самолетов A321neo в конфигурации ACF (Airbus Cabin Flex).

Ну а Boeing, чтобы догнать Airbus по узкофюзеляжным лайнерам, объявил о расширении семейства MAX.