Министерство по инвестициям и развитию Казахстана выработало подходы по внедрению британской модели госрегулирования авиационной отрасли, которые предполагают внесение изменений в действующее законодательство страны, передает ato.ru.

Комитет гражданской авиации получит новую структуру по аналогии с моделью Британского госагентства гражданской авиации, численность персонала которого составляет 800 человек. Это ведомство представляет собой госкорпорацию, контролирующую сферу безопасности полетов и подотчетную Департаменту транспорта Великобритании, который ответственен за формирование политики в этой области.

Отлаженная работа структуры позволяет Великобритании отвечать требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO) по безопасности полетов на 93%, а Казахстан планирует добиться этого показателя на уровне выше 87%, чтобы войти в тридцатку самых "сильных" авиационных администраций в мире.

Внедрение британской модели предполагает создание "национальной компании по надзору и контролю в области гражданской авиации", которая возьмет на себя соответствующие функции в сфере безопасности полетов. Судя по презентационным материалам, она получит название "Авиационные власти Казахстана".

Ведомство будет подотчетно Министерству по инвестициям и развитию страны, которое продолжит отвечать за формирование госполитики и международных отношений в авиаотрасли. Новая структура будет финансироваться за счет аэронавигационных сборов за пролет над территорией страны, как это делается во Франции и Германии, и за счет предоставления других услуг участникам авиаотрасли.

Согласно последнему аудиту ICAO, уровень соответствия Казахстана требованиям по безопасности полетов составляет 83%, что на 21% выше показателя аудита 2009 года.