British Airways в текущем году начнет получать среднемагистральные самолеты А320neo и A321neo, в которых спинки кресел являются фиксированными и не откидываются.

В авиакомпании уточнили, что сидения будут немного наклонены без возможности регулировать угол наклона, пишет Avianews.com со ссылкой на Traveller.

Отмечается, что подобный шаг British Airways демонстрирует дрейф авиакомпании в сторону лоу-кост авиакомпаний, конкуренция с которыми значительно усилилась в последние годы. В результате британский авиаперевозчик ввел специальные тарифы без багажа, а также отказался от предоставления бесплатного питания в эконом-классе на европейских рейсах.

Отказ от регулировки сидений позволяет авиакомпаниям снизить затраты на техническое обслуживание - из-за использования функции наклона кресла чаще ломаются и требуют ремонта. Кроме того, подобные сидения легче обычных, что позволяет снизить вес самолета и, как результат, расходы на топливо.

В Европе использование кресел без возможности регулирования угла наклона практикуют лоукостеры Ryanair, easyJet, Wizz Air.

Проведенный в 2013 году опрос поисковика Skyscanner показал, что 91% пассажиров считают, что при полетах на короткие расстояния следует запретить откидывать кресло в самолете совсем или ввести определенное время, когда это запрещено.

В то время, как одни авиакомпании двигаются в сторону удешевления посадочных мест, другие развивают luxury-сегмент. Например, Singapore Airlines недавно представила обновленные каюты первого класса для самолетов Airbus А 380. В них будет полноценная кровать, которую можно сложить, кожаное кресло, 32-дюймовый телевизор и емкости для хранения вещей.

Что делать с авиакреслами после завершения их эксплуатации, придумали во Франции. Прошлым летом авиакомпания Air France выпустила коллекцию сумок из авиационных кресел.