На железной дороге в российском Кузбассе образовался огромный затор из 32-33 тыс. порожних вагонов (150 товарных составов). Об этом сообщает Коммерсантъ.

При этом количество "брошенных" вагонов продолжает увеличиваться. Из-за затора не могут разгружать грузы дальневосточные порты. По оценке участников рынка, разбирать пробку придется не менее месяца.

Блокировка вагонов вызвала цепную реакцию по всем железным дорогам: на сети стоит уже до 50 тыс. полувагонов (10% парка).

В оценке пострадавших операторов собеседники газеты расходятся: один рассказывает, что стоят 6,6 тыс. вагонов Федеральной грузовой компании (ФГК, входит в РЖД), 5,5 тыс. вагонов Первой грузовой компании (ПГК) Владимира Лисина, 4,5 тыс. вагонов "УВЗ-Логистик", 4 тыс. вагонов "Новотранса" и другие. В ПГК уверяют, что у нее стоят только 2,7 тыс. вагонов, в "Новотрансе" говорят о 2-2,5 тыс.

Причиной пробки стали сразу несколько факторов, среди которых не только негативные - плохая погода, низкие температуры, долгие праздники, - но и позитивные, например, хорошая раскупаемость угля, пишет издание.

Источники отмечают, что ситуация не нова: она повторяется последние 20 лет. Чтобы избежать заторов, руководство железных дорог смещало время погрузки с декабря на январь и наоборот - в зависимости от объемов добычи. Однако в этом году разрешению ситуации помешала погода.