До конца текущего года во Львовской области планируют построить участок автомобильной дороги с использованием золошлаков - отходов угольных ТЭС. Протяженность дороги составит 1 км - она соединит несколько сельских населенных пунктов.

Об этом рассказал региональный менеджер по КСО ДТЭК Энерго Петр Курляк, пишет ЦТС.

"Компания ДТЭК реализовывает пилотный проект по строительству участка дороги с применением золошлаковых материалов. Для выбора пилотного проекта изначально было несколько предложений и вокруг них было много споров. В итоге, утвердили участок дороги, который проходит через четыре села во Львовской области - Перекалки-Рогали-ж/д станция Добротвор-Матяши протяженностью 1 км", - сообщил П. Курляк.

Он также добавил, что "на сегодняшний день все острые углы по реализации проекта сглажены и компания "ЗахидДорПроект" уже закончила проектно-сметную документацию. В 2018 году планируется прохождение экспертизы и строительство пилотного участка дороги с применением золошлаковых материалов".

Как заявила менеджер департамента экологической безопасности ДТЭК Энерго Татьяна Завгородняя, в Украине образуется порядка 7,5 млн золошлаковых отходов в год. Из них 6 млн т генерирует ДТЭК. В Европейских странах процент утилизации золошлаковых отходов составляет порядка 92%, в США - 41%, Индии - 50%, Китае - 65%. Показатель, которого удалось достичь ДТЭК на одной из ТЭС - 43%.

По ее словам, использование золошлаков значительно снижает себестоимость производства стройматериалов - не меньше чем на 15-20%, а стоимость работ по строительству дорог - в среднем на 30%. В мировой практике золошлаковые отходы использовали при строительстве скоростной дороги Эйзенхауэр в Чикаго и Эресуннского моста между Данией и Швецией.