Голландская компания Port Liner разработала и в ближайшее время собирается запустить в производство беспилотный электроход-контейнеровоз. Первое автономное речное судно будет спущено на воду в августе этого года, передает teknoblog.ru.

А вскоре после этого, как рассказал генеральный директор Port Liner Тон ван Мееген, пять беспилотных электроходов выйдут на линию между мультимодальным терминалом De Kempen на юге Нидерландов и Антверпеном. Это позволит отказаться от 23 тыс. рейсов обычных дизельных грузовиков в год, отмечает ресурс Clean Technica.

Корпус новых автономных судов специально разработан таким образом, чтобы электроход мог проходить под любыми, даже самыми низкими, мостами в Нидерландах и Бельгии. На борт такое судно может принять 280 стандартных контейнеров.

Еще одной интересной особенностью электрохода является то, что его батарейный блок располагается в собственном контейнере. Это значит, что судну нет необходимости терять время на подзарядку аккумуляторов: исчерпанная батарея просто выгружается на берег, где и заряжается, а электроход получает новую и движется дальше.

Кроме того, такая схема позволяет переделать под электроход уже работающие сейчас речные суда. Заряжать выгруженные аккумуляторы будет компания Eneco, которая занимается исключительно "зеленой" генерацией электроэнергии - с помощью ветропарков и солнечных электростанций.

Тон ван Мееген видит серьезные перспективы для таких электроходов. Сейчас на европейских реках работает около 7,3 тыс. различных грузовых судов, причем около 5 тыс. принадлежат бельгийским и голландским компаниям. По словам Port Liner, компания могла бы выпускать или переделывать до 500 судов в год, так что в течение 15 лет все дизельные суда можно будет заменить на электроходы.