У местных властей есть полномочия по изменению скоростного режима для транспортных средств в населенных пунктах, который Кабмин установил на уровне 50 км/ч. Об этом сообщил глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко в интервью ЛИГАБизнесИнформ.

"В юрдепартаменте МВД мне пояснили, что, согласно правилам дорожного движения, организация, в сфере ответственности которой находится определенная дорога, имеет право устанавливать иной скоростной режим. Поэтому исполнители закона на местах могут применять градацию скоростного режима в зависимости от улицы и трафика", - рассказал Назаренко.

Он также пояснил, что Кабмин только снизил максимально разрешенную скорость в населенных пунктах, но не повышал штрафы.

"Тут нужно пояснить, что решение о снижении скоростного режима принимает Кабмин. При этом ужесточение ответственности и повышение штрафов - это прерогатива парламента, который такое решение не утвердил. В результате имеем нарушения без наказания", - сказал Назаренко.

Говоря об опыте других европейских стран, он отметил, что центральные власти устанавливают общее ограничение скоростного режима, но муниципалитет имеет право для каждой улицы в рамках полномочий устанавливать допустимые отклонения.

"При общем ограничении, например 40 км/ч, на разных участках может быть допустима скорость в 60, 80, 30 км/ч и т.д.", - рассказал эксперт.

Постановление Кабмина о снижении максимальной разрешенной скорости для движения транспортных средств по дорогам в населенных пунктах с 60 до 50 км/ч вступило в силу 1 января 2018 года.

Ранее сообщалось, что на сегодняшний день в большинстве стран ЕС разрешенная скорость движения транспортных средств в населенных пунктах составляет не более 50 км/ч, а в особых пунктах - 30 км/ч.