В МИУ будет рассматриваться вопрос, касающийся объединения ГП "Одесский морской торговый порт" с филиалом АМПУ в Одессе.

Об этом рассказал руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс, передает Дело.

По его словам, в конце минувшего года прошел Совет Одесского порта, где обсуждался данный вопрос.  "Дело в том, что на сегодняшний день у нас существуют две государственные стивидорные компании, - в Николаеве и Одессе - которые не переваливают грузы. В Николаеве деятельность по перевалке начали, а что касается Одессы, то ГП "Одесский морской торговый порт" не занимается перевалкой. Так сложилось исторически, поскольку все стивидоры арендуют у ГП инфраструктуру, арендуют краны и занимаются перевалкой. Предложение АМПУ в Мининфраструктуры было принять решение об объединении ГП "Одесский морской торговый порт" с одесским филиалом АМПУ. Насколько мне известно, Совет Одесского порта поддержал такую инициативу, и в дальнейшем этот вопрос будет рассматриваться в Мининфраструктуры", - проинформировал руководитель АМПУ.

"Самая большая доходная часть МТП - это буксирный бизнес, но и в этом есть определенные нюансы, потому как в Одессе работают частные буксирные компании. Я вижу один из вариантов дальнейшего реформирования - присоединить ГП "МТП "Одесса" к нашему филиалу, основываясь на функции обслуживания стратегической инфраструктуры - причалы, наземная инфраструктура", - пояснил Р. Вецкаганс.

Также он напомнил, что на сегодняшний день ГП "МТП "Одесса" находится в списке неприватизированных компаний, хотя министр инфраструктуры Владимир Омелян несколько раз поднимал вопрос о необходимости приватизации всех государственных стивидоров и вывести их из неприватизированных активов.

"Но ситуация в том, что, если мы рассматривает отдельно Одессу, не имеет смысла приватизировать предприятие, которое не занимается перевалкой. Мы со своей стороны поддерживаем приватизацию маленьких и средних государственных стивидоров. На сегодняшний день, если посмотреть статистику, доля государственных стивидоров снижается и составляет около 26%, а снижение составило около 12% по сравнению с 2016 годом. Считаю, что правительство должно поддержать министра в направлении приватизации, в виде концессионных проектов маленьких и средних стивидоров", - резюмировал Р. Вецкаганс.

Как ранее писал ЦТС, Администрация морских портов объявила об открытии торгов на предоставление услуг по эксплуатационному дноуглублению Одесского морского торгового порта. В АМПУ планируют таким образом очистить дно от наносов на внутренней акватории порта для поддержания навигационных глубин. Прием заявок закончится сегодня, 15 января. Сам аукцион состоится 20 февраля.