Первый локомотив заехал в новый двухпутный Бескидский тоннель. Он привез железнодорожникам технику, с помощью которой они укладывают пути. По состоянию на первую декаду января 2018 года в туннеле уже уложили 900 метров рельсового полотна, а с учетом подходов - 2350 метров, передают в медиацентре УЗ "Магистраль".

Как рассказал главный инженер дирекции по строительству Бескидского тоннеля регионального филиала УЗ "Львовская железная дорога" Владимир Харлан, подрядчик закончил весь объем строительных работ 26 сентября 2017 года и тогда же передал объект железнодорожникам для обустройства инфраструктуры (ранее сообщалось о дате 4 октября).

Открытие движения по тоннелю запланировано на 25 мая.

На Западном портале тоннеля уже возведены сооружения для военизированной охраны, трансформаторной подстанции, электрощитовой, установлены лотки водоотвода. Кроме того, на обоих порталах построены пожарные резервуары.

Сейчас обустраиваются вентиляция, электросети, сети громкоговорящей и телефонной связи, СЦБ, системы пожаротушения и тому подобное, а также продолжается укладка путей.

Новый двухпутный Бескидский тоннель рассчитан на пропуск до 100 пар поездов в сутки со скоростью движения до 70 км/ч.

Действующий однопутный Бескидский тоннель может максимум пропустить 47 поездов в сутки на скорости 15-40 км/час. Он был построен в 1886 году и уже исчерпал свой эксплуатационный ресурс, кроме того его слабая пропускная способность накладывает ограничения на весь международный транспортный коридор. Бескидский тоннель - единственный одноколейный участок на всей длине V Критского коридора, проходящего по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и России (Триест-Любляна-Будапешт-Братислава-Ужгород-Львов).

0