Согласно статистическим данным, собранным голландским поставщиком сжиженного газа Titan LNG, 11% судов, контракты на постройку которых были заключены в 2017 году, будут работать на газе.

По мнению специалистов компании, 2017 год стал переломным в вопросе использования СПГ в судоходной отрасли, пишет ЦТС со ссылкой на The Maritime Telegraph.

"Заказы и спрос на LNG-суда растут стремительно и неуклонно, а инфраструктура бункеровочных газовых операций приобретает все более определенные и регламентированные формы, что делает использование газа как основного топлива экономически обоснованным", - сообщает Titan LNG в своем докладе.

Как подчеркивают в Titan LNG, рост количества судов, работающих на сжиженном газе, сделает большой вклад в снижение уровня выброса газов и твердых частиц в окружающую среду, что, в свою очередь, сделает использование систем дополнительной газоочистки нецелесообразным.

Ранее о намерении перевести морской и речной флот на СПГ заявили в правительстве Германии. Федеральное Министерство транспорта и цифровой инфраструктуры объявило о запуске соответствующей государственной программы стимулирования.

Переводить на сжиженный газ в мире начали не только грузовые суда, но и пассажирские: в юле в состав флота средиземноморской компании AIDA Cruises вошло судно AIDAperla, силовая установка которого работает исключительно на СПГ.