Сегодня, 30 декабря, в Министерстве инфраструктуры Украины был подписан гарантийный договор с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) о выделении кредита в объеме 150 млн евро на электрификацию, строительство второй колеи, модернизацию систем сигнализации и связи на направлении Долинская-Николаев-Колосовка, передает ЦТС.

26169600_10155461214248439_4500417442421035404_n

Как отметили министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян и руководитель ПАО УЗ Евгений Кравцов, общая стоимость проекта составляет около 300 млн евро. Финансирование осуществляется как за счет кредитных средств ЕБРР под государственные гарантии (150 млн евро), так и за счет привлечения средств Европейского инвестиционного банка (соответствующий договор был подписан в декабре 2016 года). Модернизация и расширение ж/д линии Долинская-Николаев-Колосовка позволит увеличить пропускную способность в направлении николаевских и одесских портов.

Также это даст возможность увеличить участковую скорость движения грузовых поездов на 20-25%, что сократит время доставки грузов и уменьшит эксплуатационные затраты, связанные с организацией движения поездов.

Как ранее писал ЦТС, предполагается, что кредитные средства ЕБРР будут поделены на два транша: до 124,5 млн евро пойдут на электрификацию, установку второго пути и строительство высоковольтной линии на участке железнодорожной линии Долинская-Николаев, затем до 25,5 млн евро - на электрификацию участка Николаев-Колосовка.

Работы должны быть завершены до 2021 года.

25994941_149366525840782_2117804030086403636_n

В целом проект ранее оценивался в сумму до 367,9 млн евро. Предполагается, что часть недостающих средств УЗ выплатит из собственного бюджета, а также за счет привлечения грантов.

Общая протяженность участка 252 км. Как ранее отмечал зампредседателя комитета по вопросам транспорта ВРУ Борис Козырь, это будет один из крупнейших инфраструктурных проектов УЗ за последние годы. "Его реализация позволит увеличить скорость движения на участке и эффективность доставки грузов в порты Николаевского региона, а также в перспективе - снизить нагрузку с основных железнодорожных магистралей в направлении портов Большой Одессы. Среди прочих преимуществ, которые получит как УЗ, так и грузоотправители, также стоит отметить тот факт, что электрификация позволит снизить затраты на топливо, а в итоге и финальную стоимость доставки - например, грузы из Кривого Рога в Николаев можно будет доставлять с помощью одной электротяги", - акцентировал нардеп.

"По нашим подсчетам, благодаря электрификации, расходы УЗ на транспортировку уменьшаются в семь раз по сравнению с дизельной тягой!", - заявил сегодня после подписания договора министр инфраструктуры Владимир Омелян.

"Искренне благодарен Президенту Украины за мгновенную реакцию и безотлагательное подписание соответствующего Распоряжения, которое позволило начать этот важнейший проект", - добавил он.