Городской голова Харькова Геннадий Кернес заявил, что работники коммунальных транспортных предприятий препятствуют введению электронного билета.

По его словам, кондукторы и водители намеренно выводят из строя и отключают валидаторы в трамваях и троллейбусах, чтобы продолжать продавать билеты за наличные, пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

"Я бы не сказал, что оно (введение электронного билета - ред.) сорвано. Я бы сказал, что это саботаж и просто диверсия, потому что многие терминалы были залиты разным клеем, краской, пастой. Что касается валидаторов, у нас есть факты, что вскрывается система проводов и отключают валидаторы. Соответственно, это делают или водители, или кондукторы, которые еще продают билет по-старому (за наличные - ред.)... Это саботаж депо", - сообщил Кернес на встрече с журналистами 20 декабря.

Если эти проблемы будут решены, то единый электронный билет будет действовать и в метро.

Вместе с тем, ведение электронного билета в Харькове Кернес считает успешным. Чтобы решить проблему саботажа со стороны коммунальщиков, городская администрация проводит встречи с работниками трамвайных и троллейбусных депо, а также подумывают над повышением зарплаты для них. Это мэр города планирует осуществить за счет повышения тарифов на проезд, которое ожидает наземный и подземный транспорт Харькова в 2018 году.

При этом, испорченные терминалы по продаже электронных билетов будут отремонтированы за счет инвестора, уточнил Кернес.

Напомним, город перешел на электронные билеты в общественном транспорте с декабря.

Кроме того, 11 декабря Минфин, ЕБРР и ЕИБ подписали договор о предоставлении 160 млн евро на строительство метро в Харькове. Позже соответствующий документ подписали и в городской администрации.