Параметры скорости и надежности доставки грузов достигли в 2017 году максимальных исторических значений. Об этом, как информируют в компании, сообщил заместитель гендиректора РЖД - начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов на итоговом заседании правления компании.

Так, скорость доставки груженой отправки составила 382 километра в сутки, доля отправок, прибывающих по назначению в установленные сроки, достигла 96,3%.

"За 14 лет работы ОАО "РЖД" скорость возросла в 1,5 раза, а доля отправок, доставляемых в срок, на 6 процентных пунктов", - подчеркнул Иванов. Грузооборот в текущем году обновил свой максимум за последние 27 лет и приблизился к результату 1990 года, составив 2,486 млрд тонно-км.

Иванов также сообщил, что одной из основных задач на ближайшие годы является организация тяжеловесного движения. В долгосрочной программе развития параметры среднего веса грузового поезда до 2025 года должны быть увеличены более чем на 300 тонн. Для достижения этого результата доля поездов весом 7100 тонн и более от их общего количества должна возрасти с 2% до 10%.

Компания сосредоточится на развитии инфраструктурных проектов на Восточном полигоне с целью обеспечения пропуска по БАМу не менее 50 пар поездов ежесуточно. Для этого до 2025 года потребуется завершить работы по строительству сплошных вторых путей, разъездов и двухпутных вставок, а также провести электрификацию участков восточной части БАМа.

На перегонах Транссибирской магистрали будут продолжены работы по усилению устройств тягового электроснабжения и повышению скоростей движения поездов. Кроме того, планируется реализовывать инвестпроекты по усилению инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов, заявил начальник Центральной дирекции управления движением РЖД.