23 ноября 2017 года на рейдовую стоянку в российском порту Кавказ в Керченском проливе прибыл из румынской Констанцы немецкий сухогруз HHL MISSISSIPPI (IMO: 9435765; ходит под флагом Либерии). Он находился там до 5 декабря, пишет BSNews.

Как минимум, трижды за это время к судну подходил старый российский сухогруз NEFTERUDOVOZ-2 (IMO: 8986884), в трюмы которого бортовыми кранами HHL MISSISSIPPI перегружали привезенный ильменит. После этого российское судно доставляло ильменит в керченский порт Камыш-Бурун.

Груз ильменитовой руды, необходимый для выпуска продукции на основе титана, в оккупированном Крыму мог понадобиться только одному производителю двуокиси титана - заводу "Титан" в Армянске, пишет издание.

Как отмечает BSNews, сухогруз HHL MISSISSIPPI предназначен совсем для других целей. Он входит в флот известной во всем мире немецкой компании HANSA HEAVY LIFT GMBH, которая специализируется на перевозке негабаритных тяжелых грузов. В апреле 2013 года аналогичное судно той же компании перевозило из Феодосии в Китай десантный корабль на воздушной подушке проекта 958 "Бизон", построенный на феодосийском заводе "Море".

2 ноября 2017 года HHL MISSISSIPPI вышел из Бремена и 3 ноября прибыл в небольшой норвежский порт Jøssingfjord. Здесь расположен один из крупнейших в Норвегии и Западной Европе титановых рудников Tellnes. Он управляется компанией Titania, а фьорд используется в качестве порта этой компании. Там HHL MISSISSIPPI с 3 по 6 ноября принял около 10 тыс. тонн ильменитовой руды, которую доставил к берегу Крыма.

"Схема поставок ильменита в оккупированный Крымский полуостров из Норвегии фиксируется впервые", - пишет BSNews.

Читайте также Украинское министерство обвинило DHL и еще две компании в работе в Крыму