В 2018 году планируют объявить конкурсы на строительство на условиях концессии автодорог Львов-Краковец и первой очереди Большой окружной дороги Киева (проект "Дабл Калиновка").

Об этом написал заместитель министра инфраструктуры Украины Виктор Довгань в колонке на ЦТС, говоря о планах на будущий год.

На уточняющий вопрос ЦТС В. Довгань ответил, что "Дабл Калиновка" - это будущий участок Большой окружной, который соединяет Калиновку Макаровского района и Калиновку Васильковского района Киевской области (перемычка между Житомирской и Одесской трассами). Цель проекта - забрать транзитный грузовой транспорт с Окружной между Академгородком и Теремками. Расстояние 50 километров".

Он также добавил, что ориентировочная стоимость проекта 50 млн евро, есть выделенная земля под строительство.

"Претенденты - китайские и турецкие компании. По условиям концессии готовим ТЭО проектов", - проинформировал В. Довгань.

Ранее исполняющий обязанности главы "Укравтодора" Славомир Новак спрогнозировал, что стоимость строительства новой объездной дороги вокруг Киева составит минимум 10 млрд евро. Он также отмечал, что уже ведутся работы над проектной документацией, но с реализацией придется подождать, поскольку средств из госбюджета или других источников на строительство в настоящее время нет.

"Этот проект очень дорогой. Если будет заинтересованность со стороны частных инвесторов, то мы готовы передать им технико-экономическое обоснование этого проекта", - заявил глава "Укравтодора".

В 2016 году министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявлял, что первыми концессионными проектами по строительству новых дорог могут стать направления Киев-Умань и кольцевая трасса вокруг Киева: "Инвестор должен понимать, что он получает выгоду. Стартовые - это 20 тыс. авто в сутки. Такой трафик обеспечивает только третья кольцевая (вокруг Киева), которой еще нет, но она есть в планах, или участок от Киева до Умани в случае строительства новой дороги".

Отметим также, что Славомир Новак в апреле 2017 года говорил, что первой платной автодорогой в Украине может стать автобан Киев - Белая-Церковь. В "Укравтодоре" уже посчитали, что строительство новой 50-километровой дороги обойдется в 300 млн долларов. Инвестор сможет взимать плату за проезд в течение 25 лет, после чего дорога станет государственной и бесплатной.

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, в свою очередь, заявлял, что строительство пилотных концессионных дорог, использование которых будет предусматривать плату за проезд начнется в 2019 году . "Надеемся, что пилотными будут концессионные дороги Львов-Краковец и Киев-Умань, это будет составляющей автобана, который соединит Балтийское и Черное море, так называемый Go Highway из Гданьска в Одессу", - сказал министр.

Кроме того, "Укравтодор" рассматривает вариант строительства в перспективе платной автомагистрали Львов-Тернополь.

Читайте также В Мининфраструктуры хотят соединить 13 портов Украины бетонной дорогой