Крупнейший европейский лоукостер Ryanair прекратит сотрудничество с глобальной дистрибутивной системой (GDS) Amadeus 15 декабря 2017 года. Как сообщает перевозчик, решение было принято из-за того, что стороны не смогли договориться о новом коммерческом соглашении. При этом Ryanair не отказывается от сотрудничества с провайдерами аналогичных услуг Travelport и Sabre, передает ato.ru.

Директор по маркетингу Ryanair Кенни Джейкобс объяснил, что компании продолжат совместную работу через платформу Navitaire, принадлежащую Amadeus и специализирующуюся на предоставлении IT-услуг для лоукостеров. Перевозчик заверил клиентов, что такое решение не повлечет за собой увеличения стоимости перелетов.

Стороны заключили соглашение о сотрудничестве в сентябре 2014 года, а с начала ноября билеты на рейсы лоукостера стали доступны в системе Amadeus. Целевой аудиторией были названы пассажиры, совершающие деловые поездки.

Отметим, что в последнее время наблюдается тенденция авиакомпаний к отказу от услуг операторов GDS. Этому способствовало и внедрение трехуровневой программы Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) в рамках перехода на новый протокол продаж NDC (New Distribution Capability) в 2015 году. Помимо снижения расходов такая система позволяет авиакомпаниям самостоятельно определять набор услуг и коммерческую политику.

В сентябре 2016 года немецкая Lufthansa внедрила протокол NDC, что позволило ей наладить продажи напрямую более чем с 1500 агентами без посредничества GDS. Причиной перевозчик назвал слишком высокие отчисления за услуги таких операторов. 

Вместе с тем известно, что другой лоукостер - британская компания easyJet - не намерен отказываться от услуг GDS, которые помогают ей привлекать деловых пассажиров и реализовывать дополнительные услуги.