В 2018 году наибольшее количество заказов получили судостроительные предприятия Китая. Всего с начала года им заказали 290 судов, и по этому показателю они значительно превзошли своих основных конкурентов - корейцев.

Стоимость общего портфеля заказов достигла 10,2 млрд долл., сообщает ЦТС со ссылкой на SeaNews.

Сумма заказов, полученных верфями Южной Кореи, пока превышает китайскую и составляет 11,8 млрд долл. При этом количество заказанных судов существенно меньше - всего 170 с начала года. Специалисты объясняют это тем, что ряд южнокорейских компаний, в частности DSME, HHI и SHI, специализируются на создании более технологически продвинутых судов.

С 2011 по 2015 год южнокорейские верфи были мировыми лидерами по объему заказов. Что же касается китайских судостроителей, то их преимуществом стали более низкая цена и и успехи в строительстве контейнеровозов класса ULCV.

Тем временем самую крупную в мире судостроительную верфь задумали создать в Саудовской Аравии. Саудиты планируют использовать ее для строительства и ремонта крупных судов и буровых платформ.

Как ранее сообщал ЦТС, за последние 8 лет мировое судостроение потеряло две трети верфей.