Почти половина международных автомобильных пунктов пропуска через границу Украины совсем не обустроены, сообщили в Мининфраструктуры.

Так, по данным замминистра Юрия Лавренюка, на сегодня действует 73 международных и межгосударственных пункта пропуска для автомобильного сообщения.

"Полностью необустроенными или не построенными остаются 32 пункта пропуска. Около 20 пунктов нуждаются в существенной реконструкции, из них 3 находятся в стадии строительства (Красноильск, Дьяковцы, грузовой участок Порубное), 4 требуют завершения реконструкции (Устилуг, Лужанка, Ужгород, Вилок)", - передают в МИУ слова Лавренюка на совещании по развитию автомобильных пунктов пропуска 5 декабря.

Он также сообщил, что уже завершаются международные переговоры об открытии 4 новых пунктов пропуска: Нижанковичи - Мальховичи, Надьгодош - Большая Паладь, Соломоново - Чиерна, Дыйда - Берегдароц.

Кроме того, в стадии проработки вопрос открытия 6 новых пунктов пропуска: Шепит - Извоареле Сучевей (Румыния), Белая Криница - Климуэць (Румыния), Белая Церковь - Сигету Мармацией (Румыния), Боберка - Смольник (Польша), Лопушанка - Михновец (Польша) и Адамчуки - Збережне (Польша).

Лавренюк также подчеркнул, что вопрос передачи функций строительства, реконструкции и содержания автомобильных пунктов пропуска на госгранице от ГФС неоднократно поднимался в течение последних трех лет. 17 ноября в Кабмине прошло совещание, на котором МИУ, Минфину и ГФС поручено совместно отработать вопрос о передаче данных полномочий ГФС Министерству инфраструктуры.

По результатам совещания в МИУ 5 декабря решено создать рабочую группу для инвентаризации, переоформления правоустанавливающих документов, анализа обязательств по грантовым договорам по реализации инфраструктурных проектов по развитию и техническому оснащению международных автомобильных пунктов пропуска, которые заключены ГФС в рамках программ приграничного сотрудничества Европейского инструмента соседства и партнерства. Также будут подготовлены предложения по определению перечня автомобильных пунктов пропуска на западной границе, развитие и дальнейшее содержание которых будет отнесено к сфере ответственности облгосадминистраций.