РЖД продлевает на 2018 год действие 10%-ной надбавки на грузовые перевозки "в направлении сухопутных пограничных переходов и припортовых станций РФ, имеющих экспортный код". Такое решение приняло правление компании, сообщает Интерфакс. Протокол заседания, датированный 24 ноября, опубликовало в пятницу корпоративное издание РЖД.

Также продлевается действие 10%-ной надбавки на импортные перевозки грузов из Украины через сухопутные пограничные переходы Московской (МЖД) и Юго-Восточной железных дорог в московско-курский, московско-рязанский и московско-смоленский регионы МЖД, а также столичный регион Октябрьской железной дороги.

Экспортные надбавки РЖД к установленным железнодорожным тарифам начали действовать с января 2015 года - тогда из-за девальвации рубля многие российские производители резко нарастили объемы поставок за рубеж. В итоге монополия воспользовалась правом повысить ставки в рамках "ценового коридора" по верхней его границе в 13,4%. В то же время, в конце 2016 года правительство РФ приняло решение снизить верхнюю границу "тарифного коридора" до "+10%", что монополия и исполнила, расширив при этом действие надбавки и на импорт из Украины в ряд регионов РФ.

Положения протокола вступили в силу 29 января 2017 года (когда, в соответствии с нормативной базой, истекал двухлетний срок действия предыдущего решения) и будут действовать до 31 декабря 2017 года включительно.

Нынешнее решение продляет срок надбавок еще на год. При этом, правда, РЖД декларируют готовность снизить верхнюю границу тарифного коридора в 2018 году до 8%, и Федеральная антимонопольная служба РФ поддерживает их в этом.

Согласно протоколу Совета потребителей РЖД, готовившего заключение на тарифные предложения, перевозчик готов не продлять этот уровень надбавок в 2019 году, что фактически обнулит их. В обсуждавшейся тарифной заявке это одно условий введения 1,9%-ной надбавки на локомотивы к 3,9%-ной общей индексации тарифов в 2018 году и сохранении 2%-ной целевой надбавки на капитальный ремонт путей, действующей в 2017 году.