Правительство Великобритании опубликовало программу реформы железнодорожной отрасли, которая предусматривает более тесное сотрудничество операторов ж/д инфраструктуры и перевозчиков. Также планируется увеличение пропускной способности сети железных дорог.

С 2020 года будет внедряться новая система оперирования. В ее основе будет долгосрочное региональное партнерство операторов инфраструктуры и перевозок. Первым примером такого партнерства, по сути, создания единого оператора, отвечающего и за перевозки, и за инфраструктуру, станет East Coast Mainline, передает РЖД-Партнер.

План реформы также предусматривает разбивку региональных франшиз на более мелкие, а также возобновление операций на некоторых линиях, которые были закрыты в 1960-х гг. в рамках программы сокращения железнодорожной сети с целью увеличения рентабельности.

Читайте также В Великобритании курсируют "поезда-призраки"

По словам министра транспорта Криса Грейлинга, железнодорожная система трещит по швам в условиях стремительного роста спроса на пассажирские перевозки в последние годы. Ее модель функционирования требует пересмотра.

Он напомнил, что сформированная в результате национализации железных дорог после Второй Мировой войны государственная компания British Rail была приватизирована в 1990-х гг. Маршруты пассажирских перевозок были сгруппированы в региональные концессии - так называемые франшизы - и переданы частным операторам, а железнодорожная инфраструктура - принадлежащей государству компании Network Rail.

Ранее ЦТС писал, что Министерство транспорта Италии обнародовало свою новую стратегию, которая, предусматривает переключение до 50% грузопотока на железные дороги. Достичь такого показателя намерены до 2050 года. До 2030 года в Италии хотели бы перевести с автомобильных дорог на ж/д транспорт от 25 до 30% национального грузопотока.

Для достижения заявленных показателей необходимы будут значительные инвестиции в развитие ж/д инфраструктуры страны.