Американская компания General Electric установила двигатель GE9X, предназначенный для перспективного самолета Boeing 777X, на летающую лабораторию Boeing 747-400. Начало испытательных полетов запланировано на конец года, передает ato.ru со ссылкой на Aviation Week.

Двигатель размещен на левой консоли крыла, ближе к фюзеляжу. На распространенной GE фотографии отчетливо видно, что компании пришлось вынести этот огромный двигатель вперед и приподнять выше передней кромки крыла, чтобы обеспечить безопасный клиренс. ТРДД, развивающий тягу в 47,6 тонн (105 тыс. фунтов) имеет вентилятор диаметром 3,4 метра, помещенный в гондолу диаметром 4,4 метра, что делает его самым большим самолетным двигателем в истории.

Установленный на летающую лабораторию GE9X - это четвертый двигатель, используемый в программе испытаний. Первый прототип (известный как FETT - first engine to test) был впервые запущен в марте 2016 года и используется в настоящее время для испытаний на обледенение.

Второй прототип используется для демонстрации возможностей, необходимых для прохождения официальных 150-часовых стендовых испытаний Федеральной авиационной администрации США (FAA), окончание которых намеченно на 2018 год. В ходе этих интенсивных испытаний двигатель будет работать на трех предельных режимах: при максимальной скорости работы вентилятора и газогенератора, а также максимальной температуре выходящих газов - для оценки силовой установки в экстремальных эксплуатационных условиях.

Третий прототип сейчас готовится к тестированию при боковом ветре. Еще один двигатель, с номером 007, в конце года будет направлен для испытаний на обледенение.

Прототипы под номерами 005, 006 и 008 сейчас находятся в процессе сборки. Двигатели для установки на первый Boeing 777X будут поставлены в 2018 году. Первый полет Boeing 777-9 намечен на начало 2019 года.

Наземные испытания самого большого в мире двигателя запущены в апреле 2016 году, а сама программа была начата еще пятью годами раньше с тестирования индивидуальных компонентов.