Ситуация, когда "Укрзализныця" повышает тарифы на грузовые перевозки, а после этого фиксируются условия, при которых УЗ сможет эффективно распорядиться полученными доходами от повышения, выглядит не совсем правильной.

Такое мнение высказал президент объединения метпредприятий Украины "Укрметаллургпром" Александр Каленков.

"Немного странная ситуация, когда сначала подняли грузовые тарифы на 15%, материальность которых для бизнеса составляет +7,5 млрд грн. в год, а теперь мы "вдогонку" пытаемся зафиксировать условия, при которых, по мнению бизнеса, ПАТ "Укрзализниця" сможет эффективно распорядиться полученными доходами", - написал он на своей странице в Facebook, комментируя заседание в Государственной регуляторной службе 10 ноября, где обсуждался Меморандум между бизнесом и КМУ о взаимопонимании в части установления грузовых тарифов.

По словам А. Каленкова, эти условия просты и понятны. Ранее они были сформулированы Федерацией работодателей Украины. "Очень надеемся, что КМУ нас поддержит, поскольку я почти на 100% уверен, что текущий менеджмент "Укрзализныци" сделает все возможное, чтобы не подписать этот Меморандум или подписать его в такой редакции, чтобы убрать из него всякий первоначальный смысл", - заявил президент "Укрметаллургпрома".

В тексте проекта меморандума, в частности, говорится о том, что в течение 2018 года не должно быть каких-либо повышений тарифов на ж/д грузоперевозки, а также не будут осуществлены схожие альтернативные действия; УЗ должна сделать движение средств, на спецсчете, куда будут перечисляться деньги от повышения тарифов, публичным. Также бизнес предлагает создать постоянно действующий орган при Госрегуляторной службе, куда войдут представители КМУ, УЗ, ФРУ, отраслевых ассоциаций, представители грузоотправителей. Основной задачей такого органа должно стать содействие целевому использованию средств ПАО УЗ и согласование нормативных актов и документов, касающихся доходов и расходов "Укрзализныци".

 Напомним, что приказ МИУ об индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в Украине на 15% вступил в силу 31 октября. Перед этим тарифы на грузоперевозки менялись в апреле 2016 года.

Ранее Американская торговая палата (АСС) предлагала воздержаться от такого повышения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2017 году. Такого же мнения придерживались в Европейской Бизнес Ассоциации. Участники рынка отмечали, что перед любым повышением железнодорожных тарифов на следующий период необходимо показать результаты предыдущего повышения, в частности, в разрезе ситуации с распределением вагонов, их оборотом, скоростью доставки и сохранностью груза. Также заявлялось, что УЗ, прежде всего, стоит обратить внимание на эффективность использования уже имеющихся финансовых ресурсов.