Из-за отсутствия железнодорожных вагонов и локомотивов, которые доставляют материалы для производства асфальта, подрядчики, ремонтирующие дороги в Закарпатской области, начали завозить готовый асфальт из Румынии. Даже после растаможивания он оказался дешевле произведенного в Украине.

Об этом сообщил председатель Закарпатской ОГА Геннадий Москаль, которого цитирует ЦТС.

"В этом году мы привлекли для ремонта закарпатских дорог иностранных подрядчиков с современной техникой и европейским подходом к работе. И оказалось, что в Украине нет то щебня, то железнодорожных вагонов, то локомотивов, то еще чего-то. У подрядчиков из-за границы это вызвало настоящий ступор - они не привыкли работать в режиме постоянной нехватки материалов. В конце концов румынская компания INTEKO была вынуждена пойти на эксперимент - начала завозить готовый асфальт с собственного завода в Сату-Маре", - рассказал Г. Москаль.

555

Он пояснил, что дорога Виноградов-Теково-Неветленфолу, которую ремонтируют румыны за средства "дорожного эксперимента", находится всего в 60 километрах от этого завода, поэтому асфальт успевают завезти и проложить вовремя. Но самое интересное, по словам председателя Закарпатской ОГА то, что даже после процедуры растаможивания румынский асфальт оказался дешевле украинского.

Напомним, что двумя неделями ранее Геннадий Москаль уже высказывался по поводу того, что "Укрзализныця" выполняет заявки по поставке вагонов под стройматериалы для дорожных работ, необходимых Закарпатской области, лишь на 10%.

"Чтобы делать дороги у "Укрзализныци" нет вагонов. Есть вагоны - нет электровозов. Поэтому заявки выполняются только на 10% - те, которые мы давали по щебню, по всем расходным материалам, которые нужны для производства асфальта. Дошли до того, что возим щебень из Румынии ", - сказал он в ходе брифинга в Киеве 9 ноября.

Читайте также Вместо ямочного ремонта – на Закарпатье "откопали" старую дорогу из брусчатки, сняв асфальт (фото)