Бывшие в эксплуатации немецкие региональные дизельные поезда могут появиться в Украине в конце следующего года в случае возможности переоборудовать их для эксплуатации на сети "Укрзализныци". Об этом сообщил УНИАН министр инфраструктуры Владимир Омелян.

"Со вчерашнего дня в Германии находится группа специалистов УЗ и Мининфраструктуры. Они уже изучили ряд дизельных поездов, которые были предложены немецкой стороной. По качеству вопросов нет - оно выше, чем в Украине. Что касается переоборудования, то это тоже не проблема. Окончательное решение мы примем после ознакомления с документацией. Если мы сможем это сделать (переоборудовать под украинские стандарты - УНИАН), то в конце следующего года украинцы смогут сравнить немецкий комфорт", - сказал министр.

Он добавил, что старые дизель-поезда Deutsche Bahn находятся в хорошем техническом состоянии, но остается открытым вопрос - передаст ли немецкая сторона поезда Украине бесплатно.

"Мы должны понять насколько сложно будет переоборудовать поезда для эксплуатации в Украине. Из того что мы видим - это реально сделать. Остается вопрос: будет ли это бесплатно или нет", - сказал Омелян.

В октябре он говорил, что Deutsche Bahn готов рассмотреть возможность передачи Украине по остаточной стоимости 100 старых региональных дизельных поездов, а в июне - что ведутся переговоры с немецким правительством о передаче Украине подержанных электропоездов для переоборудования их с дальнейшим использованием. Ранее глава Комитета Верховной Рады по транспорту Ярослав Дубневич привел данные, что переоборудование электричек будет относительно дорогим. Он сообщил, что по предварительным расчетам технических экспертов УЗ, глубокая модернизация немецкого подвижного состава может стоить 250-280 млн гривен за каждый поезд из 8 вагонов по сравнению с 70-80 млн гривен - столько стоит модернизация поезда УЗ украинскими предприятиями. Средства на такую модернизацию в финплан УЗ на следующий год не вносились, отмечал Дубневич.

Одной из существенных статей расходов по переоборудованию поездов может стать замена тележки - в Германии ширина железнодорожной колеи составляет 1435 мм, а в Украине - 1520 мм.