Вчера, 9 ноября, на заседании транспортного комитета Верховной Рады было принято решение рекомендовать депутатам принять законопроект "О внутреннем водном транспорте". В ходе обсуждения заместитель главы транспортного комитета и разработчик законопроекта Борис Козырь рассказал об основных новеллах документа.

"Речной сбор и размеры его ставок: в тело законопроекта мы внесли ограничения по речному сбору, так как это было основным условием бизнеса. Кроме того, речной сбор будет маркером учета грузооборота на реках. Что касается создания предприятия по обслуживанию рек - у него не будет цели зарабатывать деньги. Предприятие будет обеспечивать функционирование внутренних водных путей и стратегической инфраструктуры, а именно: грузооборот, обслуживание речной информационной системы и навигацию. Много дискуссий было вокруг вопроса, который касается источников финансирования и содержания внутренних водных путей. Это, в первую очередь, будет речной сбор, средства госбюджета и часть средств канального сбора. В доработанном варианте документа также предусмотрено создание аварийного фонда. Средства из него могут использоваться только как компенсация выплат после аварий или для предотвращения аварий на водных путях. В заключение, все директивы ЕС в законопроекте имплементированы", - рассказал Козырь.

Законопроект должен быть рассмотрен Верховной Радой в ходе очередного Инфраструктурного дня, который намечен на конец ноября.

Базовый проект был разработан еще в 2015 году, однако его не удалось сразу принять, за прошедшие два года он был доработан с привлечением международных экспертов.