Американская компания Aurora Flight Sciences в ближайшее время проведет испытания обеспилоченного вертолета AEH-1, способного перевозить грузы в полностью автономном режиме. Об этом сообщает N+1 со ссылкой на Aviation Week.

Во время проверок вертолет должен будет полностью самостоятельно выполнить задание, однако в его кабине будет находиться пилот, который перехватит управление в случае нештатной ситуации.

Вертолет AEH-1 создан на базе обычного многоцелевого вертолета UH-1H Huey. Эта машина лишена электродистанционной системы управления. В рамках конвертации на вертолет установили приводы, подключенные к гидравлической системе, связанной с управлением. Кроме того, вертолет получил вычислительную систему, а также набор сенсоров в носовой части: лидар, камеры и лазерный дальномер. С помощью последних машина в автономном полете сможет уклоняться от столкновения с препятствиями.

Система обеспилочивания вертолета рассчитана на получение команд высокого уровня. Это означает, что оператор указывает ей лишь начальную и конечную точки маршрута, а также список заданий, которые машине нужно сделать. Все промежуточные действия, включая расчет оптимального маршрута полета, система обеспилочивания проделает сама. Во время испытаний в полете пилот в кабине обеспилоченного вертолета сможет в случае нештатной ситуации выключить систему и перехватить управление.

Весь испытательный полет беспилотный вертолет должен будет провести в полностью автономном режиме. Аппарат должен будет принять на борт груз, самостоятельно рассчитать маршрут, взлететь, отвезти груз в конечную точку и приземлиться.

Помимо встраиваемой системы обеспилочивания авиатехники Aurora Flight Sciences занимается также разработкой робота-пилота ALIAS, который позволит конвертировать любой пилотируемый летательный аппарат в беспилотник без необходимости внесения каких-либо изменений в конструкцию. В мае текущего года робота-пилота установили в тренажере кабины пилотов пассажирского самолета Boeing 737-800NG, и он успешно посадил виртуальный самолет. Во время испытаний отрабатывался сценарий, по которому командир воздушного судна в полете оказался неспособен вести самолет. Система ALIAS в качестве второго пилота перехватила управление на себя, поворачивала верньеры на приборной панели, передвигая рукояти закрылков и ручки газа, отдавала автопилоту самолета необходимые команды.