Тарифный совет при Мининфраструктуры на заседании 2 ноября рекомендовал согласовать проект приказа о внесении изменений в Сборник тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом и связанные с ними услуги.

Как отмечает УЗ, дерегуляция вагонной составляющей тарифа поможет сбалансировать рынок оперирования вагонами, уменьшит коррупционные риски, позволит достичь удешевления (вплоть до 10%) средней стоимости перевозки для конечного потребителя за счет выравнивания соотношения спроса и предложения.

"Планируется увеличить поступления УЗ как минимум на 1 млрд гривен в год. Прекратится дискриминация УЗ как владельца полувагонов, что позволит покрывать расходы на содержание вагонов, устранит компенсацию таких расходов за счет инфраструктурной составляющей тарифа и позволит улучшить количество и качество подвижного состава", - считают в компании.

В УЗ также добавили, что дерегуляция упростит экономическое обоснование привлечения инвестиций в обновление подвижного состава и позволит оживить рынок производства вагонов Украины.

Напомним, в июне УЗ заявляла, что МИУ уже пять месяцев не вносит изменения в сборник железнодорожных тарифов, касающиеся дерегуляции вагонной составляющей тарифа.

"Учитывая, что государственно регулируемая цена не покрывает даже стоимость содержания, как УЗ, так и другие владельцы не имеют возможности привлечь кредитные средства для обновления парка полувагонов, поскольку такие проекты считаются нерентабельными", - заявляли тогда в ПАО.

Кабмин 1 февраля 2017 года установил рыночные условия начисления провозной платы для государственных полувагонов и рыночную вагонную составляющую. Целью такого распоряжения указывалось применение для полувагонов госпредприятий ж/д транспорта правил эксплуатации и порядка определения провозной платы, установленных для собственных вагонов, как в пределах Украины, так и за ними, а также установление рыночной вагонной составляющей, что позволит балансодержателю компенсировать затраты на ремонт, содержание и обновление вагонов и обеспечит равные условия по отношению к другим владельцам подвижного состава.