Речной сбор, который планируется ввести путем принятия закона о внутреннем водном транспорте, будет статистическим маркером речных грузоперевозок. Такое мнение высказал автор законопроекта, заместитель главы комитета Верховной Рады по транспорту Борис Козырь в интервью на портале ЦТС.

"В Украине также (как и в странах ЕС - ред.) наблюдается абсолютно разрозненная ситуация в части формирования и регулирования размеров ставок сборов и плат на реках. Кроме того, нет консолидированного статистического учета объемов грузоперевозок внутренними водными путями. Исходя из этого, было принято решение введения унифицированного речного сбора. Введение речного сбора было предусмотрено исключительно как маркер учета статистических данных объемов грузоперевозок реками", - отметил депутат.

Он добавил, что закон создаст основное условие развития речных перевозок - сделает реки экономически привлекательными по сравнению с другими транспортными направлениями. Так, будет отменена плата за шлюзование и разводку мостов, предусмотрено освобождение речных судов от всех без исключения портовых сборов.

"С целью недопущения удорожания грузоперевозок внутренним водным транспортом, в законопроекте предложено установление граничных размеров ставок речного сбора, который совокупно в разы меньше всех отмененных плат и сборов, действующих сегодня на реках Украины", - рассказал Козырь.

Законопроект должен быть рассмотрен Верховной Радой в ходе очередного Инфраструктурного дня, который намечен на конец ноября.

Базовый проект был разработан еще в 2015 году, однако его не удалось сразу принять, за прошедшие два года он был доработан с привлечением международных экспертов.