ОДО "Попаснянский вагоноремонтный завод" (Луганская область) до 31 марта 2018 года должен поставить Дарницкому вагоноремонтному заводу (ДВРЗ, принадлежит "Укрзализныце") 250 полувагонов общего назначения грузоподъемностью не менее 70 тонн на общую сумму 299,94 млн гривен с НДС. Как передает Интерфакс-Украина со ссылкой на ProZorro, соответствующий договор заключен 6 ноября после победы Попаснянского ВРЗ в тендере, объявленном ДВРЗ 2 августа (ожидаемая цена закупки составляла 300 млн гривен).

Таким образом, договор на закупку 250 полувагонов стал единственным заключенным договором в ряде торгов УЗ на закупку почти 2,5 тыс. полувагонов, которые оказались заблокированными постоянными обжалованиями.

Первоначально на участие в торгах заявки подавали Крюковский вагоностроительынй завод, "Днепровагонмаш" (ДВМ), Попаснянский ВРЗ и ООО "Максмед Интернейшнл". После ряда обжалований ("Максмед Интернейшнл" добилась отмены допуска к торгам КВСЗ, а тот в свою очередь - "Максмеда") тендерный комитет решил отклонить заявки КВСЗ и "Максмед Интернейшнл" как не соответствующие тендерной документации.

В результате в аукционе 19 октября участвовали только ДВМ и Попаснянский ВРЗ, при этом ДВМ предложил вагоны за 299,999 млн гривен. Оба участника не снижали цену в ходе торгов. Согласно условиям тендера, полувагоны должны быть изготовлены в 2017-2018 гг., товар будет поставляться партиями по 25 ед.

Напомним, тендеры на закупку 2465 полувагонов после согласования УЗ цены одного вагона с учетом рекомендаций Нацкомитета развития промышленности были объявлены 26 апреля. Полувагоны должны были быть изготовлены в 2017 году и поставлены до 31 декабря этого года. Ожидаемая стоимость полувагона - 1,217 млн гривен с НДС.

Однако почти все тендеры были заблокированы постоянными жалобами в АМКУ, в первую очередь ООО "Максмемд Интернейшнл" (Киев), которая, подавала заявки на участие во всех торгах, но, как отмечали в Нацкомитете развития промышленности, не является ни производителем, ни официальным дилером вагоностроительных предприятий.

В свою очередь УЗ заявила о планах строительства 3000 полувагонов на собственных заводах, и, по ее информации, к концу октября построила 1676 вагонов, и запланировала до конца года еще 800-900.

На следующий год УЗ запланировала строительство 4 тыс. полувагонов на собственных мощностях, и закупку 2,5-3 тыс. полувагонов за счет средств от повышения тарифов на грузоперевозки, а также 6-6,5 тыс. полувагонов за средства ЕБРР.